/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F1024d188d25576a17aa2849db2596c7e.png)
Мошенники под видом "Новой пошты": как одна SMS может лишить вас всех сбережений
У клиентов "Новой пошты" появился новый риск - фишинговые SMS с выманиванием данных.
Главное правило простое – не нажимайте подозрительные ссылки и не вводите свои банковские реквизиты, пишет Новая почта.
Мошенники маскируются под службу доставки и присылают сообщения о проблеме с отправкой. Добавляют активную ссылку – она ведет на поддельную страницу, где пытаются собрать личные и карточные данные.
"Не переходите по ссылке в SMS и не делитесь личными данными. Удалите сообщения и предупредите близких, особенно пожилых людей, которые могут не заподозрить обман" — Компания прямо предостерегает.
Что делать, если такое SMS пришло вам:
- Не открывайте ссылку;
- проверьте посылку только в приложении или на официальном сайте, введя ТТН вручную;
- не передавайте PIN, CVV, одноразовые коды, логины или пароли никогда;
- сохраните скриншот и отправьте в поддержку "Новой пошты", а номер отправителя заблокируйте;
- отметьте SMS как спам в телефоне, чтобы помочь фильтрам;
- обновите мобильное приложение и проверьте, включена ли двухфакторная аутентификация в вашем банке.
Помните, что настоящая коммуникация "Новой пошты" происходит по официальным каналам — сайт, мобильное приложение, проверенные социальные сети и служебные SMS.
Если в сообщении требуют срочно подтвердить адрес, оплатить "штраф" или ввести данные карты – это сигнал остановиться. Служба доставки не просит переводить средства через посторонние формы и не заставляет "подтверждать банковскую информацию" по ссылке.
Как не потерять деньги, продавая вещи в интернете: в киберполиции сообщили о новой схеме мошенников – подробнее на Знай.ua.
Напомним, мошенничество в собрании на monobank: появилась возможность пожаловаться на подозрительную Банку.

