/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fdca99e4a2b3f8d4513c1c89654639fd9.jpg)
Украинцам больше не будут надоедать спам-звонки: действуют новые правила мобильной связи
Телефонный разговор / © Pexels
В Украине 2 октября вступили в силу новые правила в сфере мобильной связи, которые должны значительно уменьшить количество спам-звонков и навязчивой телефонной рекламы. Отныне мобильные операторы получили право блокировать нежелательные вызовы, а украинцы — возможность самостоятельно влиять на ситуацию.
Об этом свидетельствует постановление Кабинета министров Украины №761.
Новые правила мобильной связи: что изменилось
25 июня правительство приняло постановление №761, которое устанавливает новый порядок предоставления электронных коммуникационных услуг. Документ начал действовать через три месяца после публикации, то есть 2 октября.
Главное изменение касается коммуникации между компаниями и их клиентами. Отныне любая организация, которая хочет звонить потребителям, должна заключить договор с мобильным оператором. В нем должны быть четко указаны номера телефонов, с которых будут осуществляться звонки. Если компания попытается связаться с клиентом с другого номера, такой вызов автоматически будет считаться спамом и блокироваться оператором.
Украинцы также могут поспособствовать борьбе с нежелательными вызовами. Если абонент получает навязчивые звонки, он может сообщить об этом своему оператору. После подтверждения жалобы номер навязчивой компании будет заблокирован.
Льготы для жителей зон боевых действий
Отдельное внимание в новых правилах уделено абонентам, проживающим в районах активных боевых действий. Для них введены особые условия:
-
неуплата за услуги мобильной связи не станет основанием для блокировки SIM-карты;
-
новые пользователи в этих зонах могут получить бесплатный пакет услуг, если впервые подключились к оператору.
Таким образом, правительство стремится гарантировать людям в сложных условиях доступ к мобильной связи даже при отсутствии возможности оплачивать счета.
Почему украинцев атакуют спам-звонками?
Причин появления нежелательных вызовов несколько:
-
Маркетологи звонят, чтобы навязать свои товары и услуги.
-
Мошенники пытаются выманить деньги или личные данные.
-
Боты автоматически перебирают случайные комбинации цифр и звонят на номера, чтобы проверить, активны ли они. Если абонент отвечает, его номер попадает в базу «живых» контактов, и звонки начинают поступать еще чаще.
К этому добавляется еще одна проблема — утечка личных данных. Телефон может оказаться в спам-базе после регистрации на досках объявлений, в соцсетях или на различных сайтах.
Как самостоятельно защититься от телефонного спама?
Несмотря на то, что новые правила значительно облегчат борьбу со спамом, абоненты и дальше могут самостоятельно блокировать нежелательные звонки.
На iPhone: в списке вызовов нажмите на значок информации рядом с нежелательным номером и выберите пункт «Блокировать контакт». Кроме того, можно полностью заглушить все вызовы с неизвестных номеров: для этого перейдите в настройки → Телефон → Заглушение неизвестных абонентов.
На Android: способ блокировки отдельных номеров такой же, как и на iPhone, через список последних вызовов. Если же вы хотите полностью защититься от спама, откройте приложение Телефон → Меню → Настройки → Идентификация абонентов и спама/Блокировка спам-звонков. Затем активируйте функцию «Видеть идентификатор абонента и спама» или «Фильтровать спам-вызовы».
К слову, в октябре в сфере мобильной связиожидаются изменения в тарифных планах. «Киевстар» объявил о повышении стоимости отдельных тарифов, которые не менялись более года. Vodafone также сообщил об обновлении, но изменения касаются исключительно переименования отдельных тарифных планов, тогда как стоимость услуг остается неизменной.
Твигги, 1967 год / © Associated PressЧитать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →

