/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F44615261405db353ba13c445f403a2f5.jpg)
Школьник получит 5 баллов, даже если написал на 9: учителя включают "субъектиновсть" и занижают оценки
Неожиданный спор разгорелся в украинских соцсетях после того, как мама семиклассника Надежда Боровенко поделилась историей из школьной жизни сына.
На уроке алгебры учительница дала задание пройти онлайн-тест и записать решения в тетрадь. Ребенок посчитал, что простые примеры не стоит переписывать, поэтому отметил их только в уме, а в тетрадь перенес лишь более сложные задачи.
Результат оказался двойственным: система автоматически поставила школьнику 9 баллов, а учитель снизила оценку до 5, аргументировав это тем, что в тетради нет полного решения.
Надежда Боровенко в заметке в Threads обратилась к пользователям с вопросом:
"Кто прав и какая должна быть оценка?"
Однако большинство комментаторов не поддержали маму. Украинцы отметили, что учитель вправе требовать записи решений, ведь важно видеть сам ход мыслей школьника, а не только итоговый ответ.
"Попросили записать в тетрадь — надо все записать. Я тоже не принимаю домашнюю работу, сделанную в уме или на отдельном листочке. Учителю нужен процесс, а не только результат", — написала одна из пользователей.
Некоторые предположили, что требование записывать решения связано и с современными реалиями: школьники могут пользоваться подсказками, включая искусственный интеллект.
"Ход мысли учителя — ребенок мог взять мамин смартфон, прогнать тест через ChatGPT и получить 9. Но в тетради видим только половину решений. Поэтому и 5. Если сказали писать — значит писать, иначе непонятно, что делает сам ребенок", — пояснил другой комментатор.
Многие вспомнили и собственный школьный опыт, когда учителя требовали расписывать контрольные пошагово:
"Мы тоже раньше должны были все писать, а не просто ответы. Это нормально — ведь задача школы научить думать, а не ставить галочки".

