/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F807fa3b9c3645fb83efa53b55e031e9b.jpg)
Виноват COVID, Польша, Прибалтика. Меркель о войне
Бывший канцлер Германии Ангела Меркель дала интервью венгерскому проекту Partizan.
В интервью складывается впечатление, что Меркель пытается отвести вину за войну против Украины от Владимира Путина на кого-то другого, или пытается "размыть" ответственность за агрессию.
Коронавирус, как фактор войны.
Меркель считает, что пандемия COVID-19 повлияла на решение Владимира Путина вторгнуться в Украину.
По ее мнению, отсутствие прямых переговоров с Владимиром Путиным во времена пандемии усложнило достижение компромиссов по Украине.
Меркель сказала, что не могла лично встречаться с Путиным, потому что он боялся пандемии коронавируса, а видеоконференций было недостаточно.
"Если вы не можете встретиться, если вы не можете обсудить свои разногласия с глазу на глаз, вы не найдете новых компромиссов", – сказала она.
Поэтому, по словам Меркель, "коронавирус – главная причина", почему Россия так политически радикализировалась и в конце концов напала на Украину.
Польша и страны Балтии мешали.
Также Меркель сказала, что Польша и страны Балтии помешали налаживанию прямых контактов с Владимиром Путиным, что в итоге привело к событиям, которые вылились в полномасштабное вторжение РФ в Украину.
В интервью Меркель вспоминает о Минских соглашениях, которые она помогла заключить в 2015 году.
По ее словам, эти соглашения "принесли успокоение" в период с 2015 по 2021 год, дав Украине возможность "набраться сил" и "стать другой страной".
"В июне 2021 года я почувствовала, что Путин больше не воспринимает Минские соглашения серьезно, и поэтому я хотела нового формата, чтобы мы могли говорить с Путиным напрямую как Европейский Союз", – сказала бывшая канцлер Германии.
Но она пожаловалась, что некоторые страны ЕС не поддержали эту идею, опасаясь, что единство внутри ЕС в отношении России распадется.
"Это были, прежде всего, страны Балтии, но Польша также была против", – сказала она.
По ее словам, четыре страны боялись, "что мы не будем иметь общей политики в отношении России".
"В любом случае, этого не произошло.
Затем я ушла с должности, и тогда началась агрессия Путина", – сказала Меркель, намекая, что невозможность непосредственно вести переговоры с Путиным повлияла на дальнейшее развитие событий, приведших к полномасштабному вторжению РФ в Украину.
Реакция на интервью.
Вице-премьер и министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский отреагировал на интервью Меркель.
По его мнению, ее слова о Польше и странах Балтии это "такая же правда, как то, что она сказала в своих мемуарах, что никто из Центральной Европы не протестовал против Северного потока".
"Посмотрите, какова была реакция немецкого правительства на то, что я сказал в 2007 году о том, что мы не любим соглашений, заключенных над нашими головами, поэтому, видимо, госпожа канцлер забыла о том, как ее собственное правительство реагировало на наши протесты", – добавил он.

