Офис генерального прокурора обвинил Национальное антикоррупционное бюро в попытке получить данные о доказательствах по делу Руслана Магамедрасулова, которого обвиняют в пособничестве России, из-за обыска у прокурора, который имеет отношение к делу.
В ОГП говорят, что НАБУ провело обыски по делу о подстрекательстве к предложению взятки прокурору Специализированной антикоррупционной прокуратуры и судьям Высшего антикоррупционного суда у двух прокуроров. Один из них, согласно заявлению, отношения к делу не имеет. При этом он входил в группу прокуроров, которые осуществляли процессуальное руководство по делу Магамедрасулова.
"Он не имеет никакого процессуального статуса в уголовном производстве, которое расследуют НАБУ и САП. Несмотря на это, по решению суда, обыски проведены по месту его жительства и работы. По результатам обысков не обнаружено никаких вещественных доказательств, которые могли бы свидетельствовать о его причастности к какому-либо уголовному правонарушению. Вместе с тем у прокурора изъят мобильный телефон.
Очевидно, что проведение обыска у прокурора, который работал над делом чиновника НАБУ и изъятие у него мобильного телефона, несут риски доступа к информации, которая может быть важной доказательной базой в этом производстве", - говорится в заявлении ОГП.
В Офисе генпрокурора добавили, что действия НАБУ "могут свидетельствовать о возможных попытках дискредитации прокуроров, осуществляющих процессуальное руководство в указанном производстве".
Что же касается подозрения другому прокурору, который фигурирует как посредник в деле о взятке в размере 3,5 миллиона долларов США, то в ОГП заявили, что он "не имел никакого отношения к расследованию уголовного производства, которое якобы должны были закрыть за неправомерную выгоду". (Согласно заявлению антикоррупционных органов, дело расследовала САП, и прокурор должен был склонить коллегу к закрытию производства. По данным источников ZN.UA в правоохранительных органах, подозреваемые хотели закрытия дела о завладении землей в Киевской области).
В ОГП подчеркнули, что прокурора подозревают в посредничестве передачи взятки, но сам он не мог требовать или закрывать дело, поскольку не является процессуальным руководителем в нем.
Утром НАБУ и САП заявили, что разоблачили сотрудника Офиса генерального прокурора, который сговорился с адвокатами и разработал схему предоставления взятки прокурору Специализированной антикоррупционной прокуратуры судьям Высшего антикоррупционного суда за принятие решения о закрытии одного из дел, которое расследует НАБУ. "Сделку" оценили в 3,5 миллиона долларов США. По данным антикоррупционных органов прокурор и адвокаты успели получить от "заказчика" 200 тыс. долл. США.
Напомним, главу межрегионального управления детективов НАБУ Руслана Магамедрасулова СБУ задержала 21 июля по подозрению в госизмене, его отправили под стражу без права залога.
СБУ обвиняет Магамедрасулова и его отца в сотрудничестве с Дагестаном. Служба опубликовала аудиозапись, которая должна была это засвидетельствовать, впрочем, на очищенной от шумов звуковой дорожке слышно, что в разговоре между отцом и сыном речь шла об Узбекистане. Несмотря на это Печерский районный суд Киева оставил Магамедрасулова под стражей до 21 октября.
О том, кто и зачем раскручивает маховик войны между силовиками, втягивая НАБУ и САП в публичные склоки и снижая доверие к ним, рассказывала в статье "Спецслужбы из лампы: можно ли осадить джина, выпущенного Зеленским?" Инна Ведерникова.