/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0111845a3ff29a6fbab53d848e5a941e.jpg)
Рецензия на фильм "Женщина из каюты №10" / The Woman in Cabin 10
10 октября стриминговая платформа Netflix презентовала детективный триллер «Женщина из каюты №10», сюжет которого основан на одноименном романе-бестселлере британской писательницы Рут Вейер, опубликованном в 2016 году. Изначально права на экранизацию приобрела сеть CBS, однако в итоге они перешли к всемогущему Netflix. А что из этого получилось — подытоживаем в обзоре.
Плюсы:
присутствие действительно захватывающих моментов; симпатичный актерский состав; невероятные морские пейзажи; кому-то это сойдет за непритязательное одноразовое развлечение;
Минусы:
вторичность и банальность истории (а для кого-то, вероятно, и предсказуемость), неплохим актерам решительно нечего играть; идиотская концовка;
ITC.ua
«Женщина из каюты №10» / The Woman in Cabin 10
Жанр детективный триллер
режиссёр Саймон Стоун
В ролях Кира Найтли, Гай Пирс, Арт Малик, Гугу Мбата-Роу, Кая Скоделарио, Ханна Ваддингем, Даниэль Ингс, Дэвид Моррисси
Премьера Netflix
Год выпуска 2025
Сайт IMDb
После предыдущего травматического опыта журналистка Лора Блэклок отправляется осветить благотворительное путешествие на яхте Ричарда Буллмера и его неизлечимо больной супруги Энни. Конечная остановка — живописное, но пасмурное побережье Норвегии, где на торжественном гала-вечере Энни намерена объявить, что завещает свои богатства на добрые дела.
Но перед тем роскошное судно должно преодолеть путь продолжительностью в несколько дней, поэтому Лоре придется провести их в компании неприлично богатых и раздражающе высокомерных гостей. Впрочем, выдержать невыносимое общество кажется наиболее простым испытанием, ведь в одну из ночей женщина слышит подозрительные звуки, указывающие на то, что кто-то был сброшен за борт. Добавляет поводов для беспокойства и то, что накануне Лора столкнулась с таинственной пассажиркой, которой не должно быть на яхте. Ну а вишенкой на торте становится полное недоверие со стороны окружающих, когда журналистка начала бить тревогу.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8c3ef6386bc72ffe8d0dd29be4a9be4e.jpg)
«Женщина из каюты №10» — кино где-то из когорты экранизаций пляжного чтива, имеющих удивительно незатейливые и однообразные названия — вспоминаем «Девушку в поезде» (2016) с Эмили Блант или «Женщину в окне» (2021) с Эми Адамс (тут еще можно упомянуть о шоу с красноречивым названием «Женщина в доме напротив девушки в окне» (2022) — по-нетфликсовски беззубую сатиру с Кристен Белл). Теперь вот настала очередь Киры Найтли становиться свидетельницей преступления и разгадывать тайны разной степени адекватности среди персонажей одинаковой степени отвратительности.
Вместе с тем эта история заставляет вспомнить и о «Треугольнике печали» (2022), где кучка неприятных богачей оказались на одной яхте, а также, конечно, о «Смерти на Ниле» (2022), параллели с которым лежат совсем на поверхности. То есть уже на бумаге «Женщина из каюты №10» кажется вещью со всех сторон вторичной, а на деле, как выясняется, начисто лишенной сюрпризов. Для детективного сюжета это почти приговор.
По уровню адекватности местный замес сопоставим со злодейскими намерениями из тайтла куда менее очевидного, но не так чтобы комплиментарного, а именно — из «Джонни Инглиша» (2003). Но что для легкомысленной шпионской пародии норма, для вроде как серьезного детективного триллера — сомнительная странность. Мягко говоря. Хорошо то, что создатели предпочитают не тянуть с раскрытием интриги и вкладывают свою банальную историю в лаконичный хронометраж.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc6425bd97c25b004ab26782e5e4524e0.jpg)
В видеотеке стримингового гиганта «Женщина из каюты №10» выглядит натурально аперитивом перед грядущей премьерой «Достать ножи: Проснись, покойник», запланированной на декабрь (критики, как это нынче принято, в восторге, но посмотрим).
Формально лента обладает всеми ключевыми элементами детективной франшизы Райана Джонсона. Загибаем пальцы: компания неприятных толстосумов — есть; протагонистка, чувствующая себя белой вороной среди них — на месте; классическое агатакристивское убийство — ради этого мы тут собственно и собрались. Плюс вездесущая роскошь так и льётся с экрана в неприлично больших количествах: кажется, будто авторы больше заботятся об идеальной глянцевости сеттинга, чем о наращивании саспенса и паранойи.
Понятно, что это такой формальный прием, благодаря которому все подозреваемые в глазах зрителя одинаково непривлекательны, в то время как главная героиня, подвергшаяся беспощадному газлайтингу, заслуживает максимального отклика. Показателен тот факт, что обслуживающего персонала на местной яхте заметно больше тех, кого обслуживают.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa2538f4c5dcc91200bb63f9f44244431.jpg)
Так вот, эта лента является обезжиренной, или скорее в этом случае обезвоженной версией «Достать ножи», коль уж мы почему-то ухватились за это сравнение. Если вы посмотрите его в субботу вечером (и есть шанс, что даже получите какое-никакое удовольствие), то в воскресенье утром он полностью выветрится из головы. «Типичный Netflix» — подумаете вы. И будете стопроцентно правы.
Кира Найтли продолжает сотрудничество с этой платформой после прошлогоднего шпионского триллера «Черные голуби», но в итоге играть ей толком нечего. В целом создателям удалось собрать на съемочной площадке далеко не последних актеров, однако только для того, чтобы те решительно бездельничали в кадре.
На самом деле «Женщина из каюты №10» — кино слишком уязвимое для справедливых нареканий, настолько, что о его вторичности и банальности скучно говорить. Оно не то чтобы хорошее или плохое, а скорее просто никакое, максимально стерильное с редкими всплесками захватывающих моментов. Поэтому на выходе оставляет сплошное равнодушие, не в пример рьяной журналистке по поводу инцидента на злосчастной яхте.
Вывод:
"Женщина из каюты №10" — максимально стерильное и шаблонное кино, которое после себя совсем ничего не оставляет.
