Россия усилила атаки на "Укрзалізницю" в течение последних трех месяцев. Об этом генеральный директор УЗ Александр Перцовский рассказал агентству Associated Press.
"Дело не только в количестве, но и в подходе вражеских сил. Сейчас, когда они имеют очень точные дроны "шахеды", они нацеливаются на отдельные локомотивы", - сказал Перцовский.
Украинские эксперты фиксируют модернизацию российских БпЛА: установка камер и радиомодемов позволяет корректировать маршрут в реальном времени и повышает точность поражения. Такие аппараты способны заходить вглубь на до 200 км, передавая видео операторам.
"Если россияне и дальше будут бить по дизельным и электролокомотивам, скоро пути останутся целыми - но нечем будет ездить", - объясняет военный специалист Сергей Бескрестнов.
Официально зафиксирован случай, когда сбитый дрон "герань" был оснащен гражданской камерой и модемом - это свидетельствует о тестировании РФ новых технических решений. Камеры также позволяют идентифицировать украинские системы ПВО и оценивать последствия ударов.
Агентство отмечает, что с начала полномасштабного вторжения фиксировали в среднем около одного удара по железной дороге в неделю. С середины лета темп вырос до 2-3 в неделю. По данным правительства, с августа зафиксировано около 300 атак на железнодорожные объекты - ориентировочно 10 в неделю.
Железная дорога остается ключевой артерией для коммерческой логистики и обороны, она перевозит более 63% грузов страны и 37% пассажиров. За январь-август 2025 грузопотоки снизились на 11,7% г/г, пассажирские - на 4,2%.