В Украине бытовые потребители должны своевременно оплачивать коммунальные услуги. Но некоторые граждане имеют право на льготы. В частности, государство предоставляет коммунальные льготы ветеранам. В Главном управлении Пенсионного фонда Украины (ПФУ) в Закарпатской области рассказали, как ветеранам подать заявление на коммунальные льготы по упрощенной процедуре.
Кто может подать заявление на оформление коммунальных льгот по упрощенной процедуре
В ПФУ объяснили, что в упрощенном заявлении ветеран войны (лица с инвалидностью вследствие войны, участники боевых действий, участники войны) должен указать значительно меньшее количество информации, чем раньше, ведь сбор данных осуществляется, в частности, путем электронного информационного взаимодействия между государственными реестрами.
Кроме самого ветерана, подать упрощенное заявление на назначение льгот могут члены его семьи:
- супруг или супруга;
- нетрудоспособные родители;
- неженатые совершеннолетние дети, признанные лицами с инвалидностью с детства II группы;
- лицо, проживающее вместе с лицом с инвалидностью вследствие войны I группы и ухаживает за ним, при условии, что лицо с инвалидностью вследствие войны не состоит в браке.
Заявление можно подать в сервисном центре ПФУ, отправить по почте или онлайн через веб-портал электронных услуг Фонда.
Как подать упрощенное заявление для получения льгот на коммунальные услуги
В Фонде объяснили, для подачи заявления следует сделать следующие шаги:
- Войти на веб-портал ПФУ и авторизуйтесь с помощью квалифицированной электронной подписи.
- В личном кабинете на панели слева в разделе "Коммуникации с ПФУ" выбрать опцию "Заявление на жилищную субсидию или льготу".
- Ознакомиться с информацией во всплывающем окне и нажать "Продолжить".
- В открывшемся поле выбрать опцию "Заявление о постановке на учет ветерана войны и предоставлении ему льгот по экспериментальному проекту".
- Заполнить онлайн-форму, которая появится на экране: указать лицо, подающее заявление, указать общую информацию о льготнике (в т. ч. паспортные и адресные данные), добавить данные документов о льготах, информацию о банковских реквизитах и тому подобное.
- Перед окончательным формированием заявления и отправкой его в ПФУ, с помощью опции "Добавить файл", по желанию и при наличии, следует добавить сканированные копии документов, которые могут влиять на льготу. Дать согласие на передачу и обработку персональных данных, поставив соответствующую отметку, и нажать кнопку "Сформировать заявление".
- Проверить данные сформированного заявления и отправить в Фонд, нажав кнопку "Подписать и отправить в ПФУ".
С результатом рассмотрения заявления о назначении льготы можно ознакомиться в разделе "Мои обращения" - "Статус обращения".
Напомним, на какие коммунальные льготы могут рассчитывать многодетные семьи.