Китай захватил "задний двор России" — The Telegraph
Китай захватил "задний двор России" — The Telegraph

Китай захватил "задний двор России" — The Telegraph

Китай захватил "задний двор России" — The Telegraph

Пекин прокладывает новый торговый маршрут через Центральную Азию.

Несмотря на многочисленные общие интересы на мировой арене, в Центральной Азии Россия и Китай безусловно являются соперниками. Страны региона (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан) были частью Советского Союза, влияние русского языка там остается, но Пекин сейчас имеет в значительной степени коммерческое преимущество, пишет журналист Лиам Галлиган в статье для The Telegraph.

"Еще в 2000 году российская торговля с Центральной Азией превышала китайскую торговлю с регионом более чем в пять раз. С тех пор китайская торговля с Центральной Азией резко возросла, ускорившись после запуска инициативы Пекина "Один пояс, один путь" в 2013 году, затем росла еще быстрее в течение последних трех лет.... Китайская торговля с регионом сейчас более чем вдвое превышает российскую", — пишет он.

Журналист, который недавно провел две недели в Центральной Азии, рассказал, как Пекину удалось заполнить вакуум в регионе, который появился после того, как Москва отвлеклась на войну, а США вывели войска из Афганистана: Китай не только обеспечил больше ресурсных соглашений со странами региона, но и начал бешеное строительство инфраструктуры, чтобы гарантировать себе поставки товаров на мировые рынки.

Отмечается, что у Китая есть два основных торговых маршрута: "Северный коридор" (поездами через Россию в Европу) и "Южный коридор" (морем через Суэцкий канал). Но после вторжения в Украину Китай гораздо меньше использует "Северный коридор", поскольку многие западные логистические фирмы, опасаясь санкций, избегают товаров, пересекающих Россию. Использование "Южного коридора" также значительно сократилось, ведь проход через Суэцкий канал осложняется пиратством. Кроме этого, растет и экономическая напряженность с США.

Теперь Пекин гораздо больше инвестирует в "Средний коридор", или "Новый Шелковый путь": через Казахстан и/или Кыргызстан и Узбекистан поездом, через Каспийское море в Азербайджан, а затем через Турцию или Грузию в Западную Европу. Пекин сейчас финансирует большое количество железных дорог по всей Центральной Азии и инвестирует в порты Каспийского и Черного морей, используя при этом политическое и финансовое влияние.

"Пекин обеспокоен тем, что в случае серьезного конфликта - не в последнюю очередь противостояния с Тайванем - ВМС США могут заблокировать Малаккский пролив, который соединяет Южнокитайское море с Индийским океаном. Сейчас через него ежедневно перевозится 25% мирового экспорта товаров, включая 80% импорта нефти Китая. Это объясняет все большие инвестиции Китая в Центральную Азию как транзитный маршрут, ведь когда Пекину нужно поддерживать свою экспортную экономику, гораздо легче контролировать дороги и железные дороги через пространстве зависимые страны, чем вести переговоры с Америкой", — говорится в материале.

Ранее сообщалось, что Дональд Трамп готовит создание "фонда победы Украины", который планируют финансировать из новых пошлин для Китая.

Источник материала
loader