/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F131%2Fedb1c420b01816f16f06c1d92b5ee032.jpg)
Вода из выхлопа: эксперт рассказал, когда это норма, а когда предвестник ремонта
Вы узнаете:
Водители часто замечают капли под выхлопной трубой и сразу думают о поломке.
Главред решил разобраться, всегда ли это сигнал проблем с автомобилем.
Как пишет Jalopnik, по словам экспертов, появление воды в выхлопе может быть вполне естественным процессом. При сгорании бензина или дизеля образуется водяной пар, который конденсируется в системе и выходит наружу. Особенно это заметно в холодное время года, когда горячие газы встречаются с холодным металлом.
Еще одним источником воды является катализатор: химические реакции внутри него также продуцируют небольшое количество жидкости. Поэтому несколько капель под выхлопом после утреннего запуска двигателя - нормальное явление.
Когда вода из выхлопа сигнализирует о проблемах
Но вода из трубы может сигнализировать и о серьезных проблемах. Например, если повреждена прокладка головки блока цилиндров, антифриз попадает в цилиндры, сгорает вместе с топливом и оставляет избыток влаги в выхлопе.
Такие поломки могут стоить десятки и даже сотни тысяч гривен, особенно если поврежден мотор.
Определить безопасность жидкости просто: прозрачная вода без запаха и жирной пленки - норма. Маслянистая жидкость или запах топлива - тревожный сигнал.
Цвет выхлопа как индикатор проблем
Цвет выхлопа тоже информативен. Легкий белый пар на морозе - нормально, густой белый дым может указывать на попадание охлаждающей жидкости, синий - сгорание масла, черный - избыток топлива, а серый или темно-синий - проблемы с турбиной или системой впрыска.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F131%2Fc2b647193677154b86afbda37e1d586b.jpg)
Итак, несколько капель воды под выхлопом - обыденная вещь, но маслянистая жидкость или густой дым требуют немедленной диагностики.
Читайте также:

