/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F5ec11454233cf740b04dae38026aac68.png)
Почему опасно пересаживаться на пустое место в самолете: объяснение пилота
По словам бывшего капитана Пита Хатчисона, это способно повлиять на центровку самолета и создать риск при взлете и посадке. Эксперты советуют всегда согласовывать смену мест с экипажем.
Пилот отметил, что пересадка представляет серьезную проблему безопасности в основном на рейсах с заполняемостью менее 80%. Об этом пишет The Independent.
Пит Хатчисон, бывший капитан авиакомпании Virgin Atlantic и известный в соцсетях как "Пит — ирландский пилот", рассказал, что массовая или несогласованная пересадка пассажиров способна изменить расчетную центровку воздушного судна. По его словам, фюзеляж самолета "похож на качели" — неправильное распределение веса может привести к чрезмерному завалу носа или хвоста.
"Если все пассажиры будут сидеть в передней части самолета, это может затруднить взлет или даже сделать его невозможным. И наоборот, если все переместятся в хвостовую часть, самолет может опрокинуться на хвост при взлете или задеть хвост при посадке", — пояснил Хатчисон.
Он напомнил, что расположение пассажиров учитывается при подготовке к рейсу в загрузочной ведомости: планирование загрузки включает учет экипажа, пассажиров, багажа, груза, топлива и бортпитания. Эти данные проверяют и наземные службы, и командир воздушного судна, чтобы обеспечить, что центр тяжести остается в допустимых пределах.
При этом Хатчисон отметил, что пересадка представляет серьезную проблему безопасности в основном на рейсах с заполняемостью менее 80%. На таких рейсах экипаж заранее распределяет пассажиров так, чтобы центровка оставалась в норме. Также важна блокировка аварийных выходов: место у аварийного выхода нельзя покидать без разрешения.
Дополнительные риски при несанкционированной смене мест связаны с обслуживанием и оперативной связью. Джей Роберт, бывший старший бортпроводник Emirates и основатель сервиса Fly Guy's Cabin Crew Lounge, рассказал, что системы авиакомпаний привязывают персональную информацию пассажира к конкретному месту.
"Если пассажир перемещается, не сообщая нам об этом, нам приходится начинать поиски, чтобы его отыскать", — отметил он. Это может затруднить доставку спецпитания или оперативное оповещение в экстренной ситуации.
Некоторые авиакомпании (например Southwest) исторически практиковали свободный выбор мест при посадке (хотя компания планирует отказаться от этой системы в 2026 году). По словам Хатчисона, это не означает автоматически небезопасное поведение, но требует дополнительных мер распределения пассажиров и учета центровки.
Ранее Фокус сообщал, что бывшая стюардесса раскрыла темную сторону своей работы, из-за которой ее могут уволить. По ее словам, за малейшие "отклонения" сотрудников могут временно отстранять от полетов.
Также стало известно, что 20-летние туристы столкнулись с неожиданным запретом на круиз. Планы канадской пары провести романтический круиз по Мексиканской Ривьере обернулись неожиданностью. Им сообщили, что без взрослого "опекуна" они не смогут сесть на лайнер.

