Почему опасно пересаживаться на пустое место в самолете: объяснение пилота
Почему опасно пересаживаться на пустое место в самолете: объяснение пилота

Почему опасно пересаживаться на пустое место в самолете: объяснение пилота

По словам бывшего капитана Пита Хатчисона, это способно повлиять на центровку самолета и создать риск при взлете и посадке. Эксперты советуют всегда согласовывать смену мест с экипажем.

Пилот отметил, что пересадка представляет серьезную проблему безопасности в основном на рейсах с заполняемостью менее 80%. Об этом пишет The Independent.

Пит Хатчисон, бывший капитан авиакомпании Virgin Atlantic и известный в соцсетях как "Пит — ирландский пилот", рассказал, что массовая или несогласованная пересадка пассажиров способна изменить расчетную центровку воздушного судна. По его словам, фюзеляж самолета "похож на качели" — неправильное распределение веса может привести к чрезмерному завалу носа или хвоста.

"Если все пассажиры будут сидеть в передней части самолета, это может затруднить взлет или даже сделать его невозможным. И наоборот, если все переместятся в хвостовую часть, самолет может опрокинуться на хвост при взлете или задеть хвост при посадке", — пояснил Хатчисон.

Он напомнил, что расположение пассажиров учитывается при подготовке к рейсу в загрузочной ведомости: планирование загрузки включает учет экипажа, пассажиров, багажа, груза, топлива и бортпитания. Эти данные проверяют и наземные службы, и командир воздушного судна, чтобы обеспечить, что центр тяжести остается в допустимых пределах.

Пилот напомнил, что расположение пассажиров учитывается при подготовке к рейсу в загрузочной ведомости
Фото: Instagram

При этом Хатчисон отметил, что пересадка представляет серьезную проблему безопасности в основном на рейсах с заполняемостью менее 80%. На таких рейсах экипаж заранее распределяет пассажиров так, чтобы центровка оставалась в норме. Также важна блокировка аварийных выходов: место у аварийного выхода нельзя покидать без разрешения.

Дополнительные риски при несанкционированной смене мест связаны с обслуживанием и оперативной связью. Джей Роберт, бывший старший бортпроводник Emirates и основатель сервиса Fly Guy's Cabin Crew Lounge, рассказал, что системы авиакомпаний привязывают персональную информацию пассажира к конкретному месту.

"Если пассажир перемещается, не сообщая нам об этом, нам приходится начинать поиски, чтобы его отыскать", — отметил он. Это может затруднить доставку спецпитания или оперативное оповещение в экстренной ситуации.

Некоторые авиакомпании (например Southwest) исторически практиковали свободный выбор мест при посадке (хотя компания планирует отказаться от этой системы в 2026 году). По словам Хатчисона, это не означает автоматически небезопасное поведение, но требует дополнительных мер распределения пассажиров и учета центровки.

Ранее Фокус сообщал, что бывшая стюардесса раскрыла темную сторону своей работы, из-за которой ее могут уволить. По ее словам, за малейшие "отклонения" сотрудников могут временно отстранять от полетов.

Также стало известно, что 20-летние туристы столкнулись с неожиданным запретом на круиз. Планы канадской пары провести романтический круиз по Мексиканской Ривьере обернулись неожиданностью. Им сообщили, что без взрослого "опекуна" они не смогут сесть на лайнер.

Теги по теме
Самолет Соцсети
Источник материала
loader
loader