Электрокар Nissan с солнечной панелью на крыше перевернет рынок: сколько он проезжает
Электрокар Nissan с солнечной панелью на крыше перевернет рынок: сколько он проезжает

Электрокар Nissan с солнечной панелью на крыше перевернет рынок: сколько он проезжает

Nissan показал электромобиль, способного проезжать до 2880 км в год исключительно за счет энергии солнца. Это возможно благодаря инновационной выдвижной солнечной панели на крыше, которая заряжает батарею как во время движения, так и на парковке.

Японский автогигант представил новинку на выставке Japan Mobility Show 2025. Прототип базируется на самом популярной модели бренда — Nissan Sakura. Эта разработка может сделать электрокары менее зависимыми от традиционной инфраструктуры, пишет Energy Digital.

Как все устроено

На крыше авто установлена система Ao-Solar Extender. Она состоит из двух частей: стационарной панели, которая работает постоянно во время движения, и дополнительной выдвижной секции.

Характеристики солнечной панели Nissan
Фото: Nissan

Когда машина припаркована, вторая панель выдвигается, увеличивая общую площадь сбора солнечной энергии и повышая мощность генерации примерно до 500 Вт. Кроме того, в разложенном состоянии панель создает тень, что снижает нагрев салона и уменьшает расход энергии на кондиционирование.

Прирост запаса хода на практике

По подсчетам инженеров Nissan, за год такая система способна сгенерировать достаточно энергии, чтобы проехать до 2880 км без подключения к розетке. "Используем силу солнца, чтобы ехать дальше. Намного дальше", — говорится в заявлении компании.

Это особенно актуально для компактных городских электромобилей, таких как Nissan Sakura. Согласно анализу актуальных трендов, большинство владельцев используют их для коротких поездок по городу — в магазин или в школу, чтобы отвезти детей. Для значительной части таких пользователей солнечная панель на крыше может практически полностью избавить от необходимости заряжаться от сети.

Вдобавок такая система может служить аварийным источником питания в случае стихийных бедствий или отключений электроэнергии.

В результате распределенные энергетические системы в транспорте становятся все ближе. Энергия генерируется и потребляется в одной точке, без необходимости в передаче по централизованным сетям. Хотя это пока лишь прототип, он наглядно демонстрирует возможное будущее электромобилей.

Раньше Фокус писал, что дешевые электрокары получат очень мощную батарею. Электромобили Nissan скоро могут неслабо прибавить в запасе хода. Бренд запатентовал технологии, которые улучшают литий-воздушные аккумуляторы и сделают их коммерчески жизнеспособными.

Источник материала
loader
loader