Министерство образования и науки анонсировало новую политику повышения квалификации педагогов по принципу "деньги ходят за учителем". Однако за громкими обещаниями торжественных презентаций стоит не системная реформа, а косметическое обновление старых решений, отмечает редактор отдела образования и науки ZN.UAОксана Онищенко в статье "Как МОН реформирует повышение квалификации учителей. Хождение по граблям".
По ее словам, нововведение сводится к созданию цифровой платформы, которую будет администрировать Украинский институт развития образования. Именно на ней будут собираться все провайдеры курсов для учителей. Онищенко заявляет, что это "обычная цифровизация старого администрирования". Автор статьи указывает, что все основные идеи были озвучены еще во времена, когда министром образования и науки Украины была Лилия Гриневич.
Онищенко отмечает, что как тогда, так и сейчас остались нерешенными ключевые проблемы системы повышения квалификации учителей. Речь идет об отсутствии независимого контроля качества курсов, недостаток ресурсов у последипломных институтов, дублирование функций (например, дублируют друг друга Украинский институт развития образования и Институт модернизации содержания образования) и отсутствие поддержки профессиональных сообществ учителей.
Автор статьи утверждает, что реформа образования учителей требует стратегии, политической воли и государственного партнерства с педагогами, а не очередных "рамок и тестов".
"Система повышения квалификации — это не о платформах и сертификатах,— подчеркивает Онищенко. — Это о том, сможет ли украинская школа готовить детей к жизни в мире, который меняется быстрее, чем мы успеваем это осознать. Будут ли у наших учителей инструменты для этого. Станет ли государство для них настоящим партнером, а не контролером-монополистом. Сейчас ответ неутешительный. И это должно беспокоить нас всех — намного больше, чем торжественные презентации "новых политик".
Глава парламентского комитета по вопросам образования, науки и инноваций Сергей Бабак ранее в комментарии ZN.UA сообщал, насколько и когда государство повысит заработную плату учителям.
Эксперт по вопросам социальной политики Андрей Павловский в статье "Зарплаты педагогов: почему даже увеличение на 50% не спасает ситуацию"заявил, что за два года полномасштабного вторжения 40 тысяч учителей покинули профессию, а до 2030-го еще 40% планируют уйти.
