"Укрзализныцю" заменить нечем: в парламенте призвали обеспечить финансирование "пассажирки" из бюджета
"Укрзализныцю" заменить нечем: в парламенте призвали обеспечить финансирование "пассажирки" из бюджета

"Укрзализныцю" заменить нечем: в парламенте призвали обеспечить финансирование "пассажирки" из бюджета

Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития наряду с транспортным комитетом также призвал правительство предусмотреть в Госбюджете на 2026 год 26 млрд грн для финансовой поддержки АО «Укрзализныця». Денежные средства предлагают направить через Министерство развития общин и территорий на обеспечение пассажирских перевозок, транспортировку гуманитарных грузов и эвакуационных операций.

Об этом сообщает Центр транспортных стратегий.

Заместитель председателя экономического комитета, народный депутат Алексей Мовчан, пояснил, что «Укрзализныця» выполняет ключевые социальные функции, которые государство должно компенсировать.

«Из-за специальных обязательств по пассажирским перевозкам и падению объемов грузов в компании возник кассовый разрыв. Эти убытки сложно будет возместить в пределах одного или даже нескольких лет», — отметил Мовчан.

По его словам, железная дорога остается критически важной для экономики и логистики страны во время войны.

«Враг уничтожает объекты инфраструктуры, компания в сложном состоянии. Но объемы, которые перевозятся по железной дороге, ничем не заменить: автодороги этого не выдержат, речной транспорт не работает, авиаперевозки отсутствуют», — подчеркнул депутат.

Ранее Европейская Бизнес Ассоциация и Американская Торговая Палата также обращались к правительству с просьбой предусмотреть в бюджете компенсацию "Укрзализныци" за убыточные пассажирские перевозки. Бизнес-ассоциации подчеркивали, что нынешняя система финансирования из-за кросс-субсидирования противоречит европейской практике и снижает конкурентоспособность украинских грузовладельцев.

Источник материала
loader
loader