/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F2fbbb374a290489fadb711335cb3e49f.jpg)
Штрафа за пьяную езду можно избежать: водителям объяснили "правовую коллизию"
Законодательство об ответственности за управление в состоянии алкогольного опьянения содержит пробел, который фактически оставляет без наказания определенную категорию нарушителей.
По действующим нормам, водители, которые садятся за руль в нетрезвом виде, рискуют штрафом от 17 000 гривен и лишением права управления минимум на год. Однако правоохранители бессильны в случаях с пользователями электросамокатов и электроскутеров низкой мощности, пишет Твоя машина.
Правовая коллизия возникла после обновления правил дорожного движения. Согласно действующим нормам, электротранспорт признается механическим средством только при условии, что мощность двигателя составляет 3 кВт или более. Соответственно, статья 130 КУоАП об управлении в состоянии опьянения не распространяется на транспорт меньшей мощности.
Практика демонстрирует абсурдность ситуации: патрульные могут остановить нетрезвого пользователя электроскутера, провести проверку на алкоголь, но оформить протокол за пьяное управление не имеют правовых оснований.
Такой случай зафиксировали в Днепре, где полицейские отпустили мужчину на электроскутере, несмотря на очевидное состояние опьянения – мощность транспортного средства не достигала установленного порога.
Впрочем, полной безнаказанности нет. Нетрезвых пользователей микромобильности могут привлечь за смежные нарушения: проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил пересечения пешеходных переходов или появление в общественном месте в состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство.
Юристы подчеркивают: отсутствие конкретной статьи наказания не является индульгенцией для рискованного поведения. Влияние алкоголя на координацию и скорость реакции не зависит от типа транспортного средства, а последствия для здоровья – собственного или окружающих – могут быть одинаково трагичными.

