/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F89d20b9000111b18edd24317b47c05cb.jpg)
За Венгрией, Словакией, Чехия стоят старые европейские элиты, которые не готовы Украину принимать в ЕС, – Руслан Бортник
Об этом он рассказал в своем блоге.
Как подчеркивает эксперт, Венгрия и Словакия обеспечивают 60% транзита в Украину электричества и газа, это не антиукраинская позиция. Кроме того, добавляет он, Словакия и Чехия – одни их ключевых поставщиков оружия для ВСУ, пусть не бесплатно, а за деньги, но это и общая позиция Трампа, а Фицо еще и стимулирует продажу оружия Украине.
«Конечно, если звучат заявления Орбана о непризнании Украины как государства, на это надо жестко реагировать, украинская сторона должна это пресекать. Я не буду даже говорить о выборах и о всем остальном. Выборы, не выборы, все равно должны выстраиваться добрососедские отношения. И мы просто должны понимать, что большинство наших оппонентов в Европе – это страны, которые преследуют своими национальными интересами. Венгрия из-за конфронтации с Украиной тоже потеряла деньги от ЕС», – объясняет Руслан Бортник.
Да, констатирует эксперт, Венгрия заблокировала вступление Украины в ЕС, но это не антиукраинская позиция, это так выглядит с точки зрения украинских интересов. А ведь Украина, напоминает он, перекрыла транзит российских энергоносителей, это в интересах не Венгрии, но Украины, то есть надо искать баланс.
«Орбан хвалится перед своими избирателями, конечно, что он остановил интеграцию Украины. Это нехорошо, это очень неприятно. Но я призываю не сужать этот вопрос исключительно к Венгрии. Венгрия – наконечник копья. За Венгрией, Словакией, Чехия стоят старые европейские элиты, которые не готовы Украину принимать в ЕС. Им нужна Венгрия, потому что Германии, Франции или Польше как-то неудобно говорить, что Украина не подходит. И вот появляется оппортунист, который делает всю грязную геополитическую работу. Эту роль отыгрывает сегодня Венгрия», – заключает Руслан Бортник.
Также Знай.ua писал о том, что Себастьянович объяснил, почему до сих пор не финансируется армия и ВПК: «Власть не хочет меняться».
