/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F63%2Fd02d49aeb25bcb93d81e6ce9d2b0a100.jpg)
Небольшой размер, но высокая цена: что украинцы чаще всего воруют в магазинах
В последние месяцы украинцы фиксируют увеличение количества защитных клипс с магнитами на ряде товаров в супермаркетах. Большинство попыток незаконно вынести из магазина товар, не заплатив за него, в Украине касается малогабаритных вещей высокой стоимости.
Об этом сообщил заместитель гендиректора сети "Эко Маркет" по вопросам безопасности Анатолий Самойленко.
"Как показывает практика, большинство краж - это не "кражи от отчаяния", а попытки похитить товары небольшого размера, но с высокой ценой", - рассказал Самойленко.
По статистике сети, чаще всего пытаются вынести не базовые продукты, а мелкие, но ценные вещи - шоколад, кофе, сыры, алкоголь в маленьких бутылках. Самойленко называет их "карманными соблазнами".
Социально важные товары - хлеб, крупы и молоко - почти не попадают в этот список. Наш спикер отмечает, что это важный показатель: большинство краж имеют не бытовой, а коммерческий мотив.
По словам Самойленко, в сети, которую он представляет, за последние годы ситуация остается стабильной, в целом тенденции к росту краж не ощущается.
На какие товары магазины вешают магниты и почему
Специалист по безопасности отмечает, что главная задача службы охраны заключается в том, чтобы не ловить, а именно предотвращать кражу.
"Мы не "вешаем магнит на все". Есть четкий риск-анализ: какие товары, какие магазины, какие ситуации. Если видим тенденцию, что в определенной торговой точке чаще исчезают, например, кофейные зерна или шампуни - усиливаем контроль именно там", - объясняет нам Самойленко.
Поэтому если в некоторых магазинах появляется все больше товаров в защитных упаковках с магнитами, это не свидетельствует о недоверии к покупателям - это попытка предотвращать риски, уверяет эксперт. В дополнение такая защита и психологически удерживает человека от соблазна.
"Магнитные клипсы - это сдерживающий фактор, потому что человек, который видит защиту, десять раз подумает, стоит ли рисковать", - констатирует Самойленко.

