В Украине существует несколько видов пенсии, среди них - пенсия в связи с потерей кормильца. В Главном управлении Пенсионного фонда Украины (ПФУ) в Тернопольской области рассказали, как оформить пенсию по потере кормильца членам семьи лиц, пропавших без вести.
В Фонде объяснили, что заявление о назначении пенсии в связи с потерей кормильца и необходимые документы подаются в сервисный центр главного управления ПФУ.
"Обратиться за назначением пенсии в связи с потерей кормильца можно также через вебпортал электронных услуг фонда с использованием квалифицированной электронной подписи или через средства портала государственных услуг "Дія". В таком случае к заявлению прилагаются сканированные копии оригиналов документов", - говорится в сообщении.
Какие документы нужны для оформления пенсии в связи с потерей кормильца
Члены семей лиц, пропавших без вести, могут оформить пенсию в связи с потерей кормильца. Для этого необходимы следующие документы:
- паспорт гражданина Украины совершеннолетнего лица;
- сведения о месте проживания;
- справка о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (не прилагается физическими лицами, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему органу контроля и имеют соответствующую отметку в паспорте);
- выписка из Единого реестра лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах;
- свидетельство о браке - для назначения пенсии жене (мужу);
- свидетельство о рождении ребенка, паспорт гражданина Украины (при наличии) - для назначения пенсии ребенку;
- решение районной, районной в г. Киеве госадминистрации, исполнительного органа городского, районного в городе (в случае их создания), сельского, поселкового совета или суда об установлении опеки или попечительства над ребенком-сиротой, ребенком, лишенным родительской опеки (в случае осуществления опеки или попечительства над детьми пропавшего без вести) - для назначения пенсии ребенку;
- справки общеобразовательных учебных заведений системы общего среднего образования, профессионально-технических, высших учебных заведений, учебных заведений за рубежом о том, что ребенок пропавшего без вести учится на дневной форме обучения;
- свидетельство о рождении пропавшего без вести - для назначения пенсии родителям пропавшего без вести;
- документ о пребывании членов семьи (кроме детей) на иждивении умершего кормильца.
Как назначается пенсия в связи с потерей кормильца
В ПФУ отметили, что пенсия назначается независимо от продолжительности страхового стажа, имеющегося у лица, пропавшего без вести при особых обстоятельствах.
"Для определения размера пенсионной выплаты следует предоставить документы о стаже, определенные Порядком подтверждения имеющегося стажа работы для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабмина от 12 августа 1993 года (трудовая книжка, диплом, военный билет лица пропавшего без вести при особых обстоятельствах)", - говорится в сообщении.
Право на получение пенсии в связи с потерей кормильца возникает через один месяц со дня внесения информации о безвестном исчезновении лица в Единый реестр лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах.
Пенсия назначается в соответствии с положениями закона "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" на период, в течение которого такое лицо сохраняет правовой статус пропавшего без вести при особых обстоятельствах.
Могут ли прекратить выплату пенсии для семей пропавших без вести
В Фонде подчеркнули, что выплата такой пенсии прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем внесения в Единый реестр досудебных расследований или в Единый реестр лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах, отметки об установлении местонахождения, места захоронения или местонахождения останков лица, пропавшего без вести или пропавшего без вести при особых обстоятельствах.
Напомним, как пенсионерам, временно находящимся за границей, получить справку о доходах.
