Европейские лидеры, для которых "план 28 пунктов" оказался фактически неожиданностью, все откровеннее и как можно оперативнее высказывают свое мнение. Пока оно не имеет официального завершения, но является тем, что станет его основой.
Президент Чехии Петр Павел написал в сети Х 21 ноября, что мирный план не может быть наказанием для жертвы.
"Детали последнего предложения о прекращении войны России в Украине пока не являются официальными. Остается вероятным, что кровопролитие может прекратиться немедленно путем заключения договора о прекращении огня, от которого Россия продолжает отказываться.
Чтобы мирный план был справедливым, он не должен наказывать жертву или игнорировать совершенные преступления. А чтобы он продолжался, он должен гарантировать суверенитет Украины, способность прокладывать собственный курс и достойное будущее. Украинцы и европейцы слишком хорошо знают Россию и нуждаются в надежных гарантиях того, что эта агрессия не вернется", — написал президент Чехии.
Он отметил, что необходимо, чтобы Украина и Европа имели полное право голоса в мирном урегулировании, а не только слушали то, о чем договариваются США и Россия.
Напомним, ранее президент Чешской Республики Петр Павел предположил, что временная потеря части территории может стать необходимым условием сохранения Украины как независимого государства.
По его словам, даже при имеющейся поддержке от западных партнеров Украина пока не способна быстро освободить все оккупированные регионы без огромных человеческих потерь. Павел подчеркнул: "Мы хотим, чтобы Украина сохранилась как суверенная нация. Если для этого придется согласиться с временной оккупацией части ее территорий - возможно, это необходимая плата".
При этом чешский лидер подчеркнул, что ни одна из стран-партнеров не признает законной аннексию украинских земель со стороны России.
Он также отметил, что требовать от Украины немедленного возвращения всех территорий было бы несправедливо. По его мнению, Запад не имеет целью толкать Украину к самоуничтожению в войне, которую невозможно выиграть исключительно на поле боя.
