/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd9d05a9e40fe64f28ff53ffe318ad174.jpg)
Рецензия на фильм "Поезд во снах" / Train Dreams
С 21 ноября на платформе Netflix можно посмотреть драматический фильм «Поезд во снах», сюжет которого основан на одноименной повести 2011 года американского писателя Дениса Джонсона. Лента позиционируется как «трогательный портрет лесоруба и железнодорожника, который ведет скромную жизнь, наполненную любовью и потерями во времена исторических перемен в Америке начала ХХ века». В обзоре ниже будем разбираться, так ли это на самом деле.
Плюсы:
красивое по форме и достаточно глубокое по содержанию кино; замечательные актерские выступления Джоэла Эджертона и Уильяма Мэйси; медленный темп повествования идеально подходит этой истории;
Минусы:
кому-то кино может показаться скучным, особенно в начале;
ITC.ua
«Поезд во сне» / Train Dreams
Жанр драма
Режиссёр Клинт Бентли
В ролях Джоэл Эджертон, Фелисити Джонс, Клифтон Коллинз-младший, Кэрри Кондон, Уильям Мэйси, Пол Шнайдер, Джон Дил, Альфред Гсинг, Натаниэль Арканд, Уилл Паттон (голос)
Премьера Netflix
Год выпуска 2025
Сайт IMDb
До своего знакомства с красавицей Глэдис лесоруб Роберт Грейнир просто плыл по течению. Но встреча с женщиной, ставшей любовью всей его жизни, привнесла в существование одиночки настоящий смысл. Роберт строит хижину на берегу реки, а вскоре у пары рождается маленький ангелочек по имени Кэти. Зарабатывает мужчина тяжелым трудом, что требует долгих разлук с семьей. На фоне стремительно меняющейся Америки начала ХХ века он валит многолетние леса и прокладывает железнодорожную дорогу. Но после очередного рабочего путешествия несчастного постигает страшное горе.
Если перед просмотром действительно задать вопрос, трогательная ли это история, то после него нет никаких сомнений, что да. Но этот ответ будет неполным. Ведь «Поезд во снах» сам выглядит, словно тот сон — где-то забавный, где-то ужасный, возможно, странный, но безусловно прекрасный.
Для Клинта Бентли (писать историю ему помогал Грег Куедар, и сотрудничают они не впервые) это лишь вторая полнометражка в качестве постановщика, но никакого недостатка опыта здесь не ощущается. Более того, у Бентли уже есть номинация на «Оскар» за сценарий к тюремной драме «Синг Синг» (2023).
Оригинальная повесть Дениса Джонсона считается не только одним из самых выдающихся произведений из всех им написанных, но и имеет всеобщее признание. В частности, получила премию О. Генри и стала финалистом Пулитцера по художественной литературе. Так же и «Поезд во снах» является большим успехом для Netflix, видеотека которого переполнена всяким хламом — решение приобрести права на показ ленты после ее премьеры на «Сандэнсе» иначе как мудрым и не назовёшь. Да и в целом новинка может претендовать на звание одной из лучших в 2025 году — в своем жанре так точно — и также собрать охапку наград.
Невооруженным глазом заметно влияние на авторов фирменного стиля Терренса Малика. Это именно тот поэтический кинематограф, который ты чувствуешь и буквально проживаешь вместе с героями. Характеристика «трогательный» будет неполной, поскольку кино хочется наградить многими величавыми эпитетами: мечтательное, созерцательное, жизнеутверждающее, живописное, гипнотическое…
А еще местное повествование откровенно литературоцентрично, чему способствует приятный закадровый голос; здесь не лишним будет выдать комплименты украинскому дубляжу, приятно ласкающему ухо.
Пожалуй, самым слабым выглядит первый акт, когда мы только знакомимся с главными героями и наблюдаем за тем, как они утопают в своем счастье. Эта пасторальная идиллия вряд ли способна сразу увлечь ввиду того, что мы банально не успеваем узнать достаточно о персонажах и, соответственно, проникнуться их судьбами. Но Бентли и Куедару удается вовремя достать волшебную палочку в лице Уильяма Мэйси (фигурировавшего в еще актуальном в прокате «Бегущем человеке»), который добавляет истории, пусть и не надолго, комедийного импульса и спасительной энергетики. А потом этот фильм медленно и нежно тебя обволакивает и не отпускает до финальных титров.
Вместе с Робертом Грейниром у зрителя есть шанс хотя бы на несколько мгновений почувствовать единство с природой сквозь экран. Медитативность повествования, подкрепленная то грустными, то мечтательными мелодиями Брайса Десснера, уместна как никогда.
Лес, который стал для героя как родной, это Америка, или даже целый мир, только в миниатюре. Иногда его сильно лихорадит. Но абсолютно все в нем имеет значение — от малейшей букашки до самой глубокой реки. А мертвое дерево не менее важно, чем живое. Все взаимосвязано, и новые железнодорожные сообщения призваны сделать связь между людьми ещё более крепкой.
Роберту не стоит искать смысл существования в мире, который вокруг стремительно меняется и индустриализируется. Ведь в его существовании, как неотъемлемой части этого самого мира, и кроется тот сокровенный смысл.
Джоэл Эджертон давненько не появлялся на экранах — его предыдущим появлением было увлекательное путешествие по мультивселенной еще в прошлогодней «Темной материи». Актер выдает сдержанный перфоманс, но достаточно проникновенный, чтобы вызвать эмоцию, пресечь равнодушие.
«Поезд во снах» — красота на визуальном и глубина на содержательном уровнях. Пока камера жадно снимает живописную природу, у зрителя есть шанс и полюбоваться, и поразмышлять.
Это история о неуловимом течении времени и чем-то ощутимо экзистенциальном. О душевных разговорах у костра. О красоте окружающего мира, которую, бывает, удается разглядеть только с высоты прожитых лет. Об ужасах, постигающих на пути. О волнующих воспоминаниях и снах, которые бередят душу. В конце концов, о самой жизни, изменчивой и сложной, но другой у нас все равно нет.
Вывод:
"Поезд во снах" — тот фильм, который способен подарить истинное удовольствие, в отличие от большинства остросюжетных жанровых однодневок, которых есть полный мешок на Netflix. Это кино, которое тебя постепенно обволакивает и не отпускает до финальных титров.
