/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F5dff0a24cd67b18ee819e25693cfce56.png)
Школьники перестали понимать даже условия задачи: дети больше не умеют читать и считать
Украинские школьники 6-8 классов сталкиваются с серьезными проблемами в обучении, в частности математике.
Как объяснил Андрей Миляника, заместитель директора Львовского регионального центра оценивания качества образования, главная причина заключается в слабых навыках вдумчивого чтения.
Дети часто не понимают условий задач, а это влияет не только на успеваемость математики, но и на другие предметы.
"Если ученик читает вдумчиво, он понимает задачу до конца и знает, что от него требуется. Но пока есть проблемы с чтением, успехов в обучении ждать сложно" – отмечает эксперт.
Дистанционное обучение также оставило отражение. Оно существенно снизило мотивацию к обучению и усугубило трудности, с которыми дети сталкивались еще в начальной школе. Ошибки и пробелы на ранних этапах только накапливаются, создавая серьезные пробелы в знаниях на старших этапах.
Миляника подчеркивает, что в математике все темы взаимосвязаны. Если ребенок не усвоил базовые понятия, это обязательно усложнит понимание следующих тем. В результате учащийся не только отстает в математических знаниях, но и теряет уверенность в себе.
Проблема комплексна и нуждается в системном подходе. Важно не только улучшать навыки чтения, но мотивировать учащихся к обучению и поддерживать их на каждом этапе. Только так можно обеспечить качественное образование, которое поможет школьникам успешно развиваться.
