/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F131%2Fc3f1cfd0d66f1159d9d5de3e40d27b5d.jpg)
"Золотое правило" для дизельных авто: как простая привычка способна сохранить двигатель
Вы узнаете:
Современные дизельные автомобили оснащены сажевыми фильтрами, которые накапливают продукты сгорания и нуждаются в регулярной очистке.
Главред решил рассказать, как правильно проводить регенерацию сажевого фильтра и почему короткие поездки быстро засоряют систему.
Как пишет Interia, это простое правило позволяет системе очистки выхлопа проходить полный цикл регенерации и предотвращает засорение фильтра.
Как работает регенерация сажевого фильтра
Регенерация сажевого фильтра запускается только тогда, когда температура фильтра поднимается до необходимого уровня. Эксперты объясняют: для этого водителям нужно хотя бы 1-2 раза в неделю выезжать за город и поддерживать обороты двигателя на уровне примерно 2500 об/мин в течение 20 минут без остановок.
На практике это соответствует скорости 90-120 км/ч на 5-й или 6-й передаче - в зависимости от коробки передач и передаточных чисел. Именно такие условия позволяют двигателю прогреться, а выхлопной системе - очистить сажевый фильтр в штатном режиме.
Почему короткие поездки вредят дизельному фильтру
Специалисты предупреждают, что частые короткие поездки длительностью менее 20 минут не дают DPF завершить цикл регенерации. Из-за этого фильтр постепенно забивается. Чаще всего проблема возникает у тех, кто использует дизельный автомобиль исключительно для поездок по городу - в таких случаях засорение возможно уже после 30-40 тысяч километров пробега.
Если игнорировать признаки загрязнения, водителю может понадобиться принудительная регенерация или даже дорогостоящая замена сажевого фильтра, стоимость которой достигает нескольких тысяч евро. Эксперты советуют не дожидаться возникновения проблемы и регулярно соблюдать правило "20-2500", что гарантирует более длительную и безопасную работу дизельного двигателя.
Читайте также:

