Производители елочных игрушек: В этом году украшаем елку «Варениками» и вагонами «Укрзалізниці»
Производители елочных игрушек: В этом году украшаем елку «Варениками» и вагонами «Укрзалізниці»

Производители елочных игрушек: В этом году украшаем елку «Варениками» и вагонами «Укрзалізниці»

В магазинах и на рынках полным ходом идет продажа елочных игрушек: от китайского ширпотреба – до уникальных изделий ручной работы. Ежегодное украшение елки - не просто традиция, а возможность почувствовать, что праздник, несмотря ни на что, случится.

В этом году, как и ранее, в украинских рождественских игрушках живут национальные символы, память и надежда на светлое будущее. О тенденциях сезона-2025 Коротко про рассказала основательница бренда "Різдвяні історії" Марина Гукасова.

В этом году елка стала еще более украинской

- Марина, в прошлом году были в тренде украинские традиции, символика, национальные мотивы, а какие новинки вы приготовили в этом году? 

Марина Гукасова, основательница бренда

Марина Гукасова, основательница бренда "Рождественские истории". Фото: предоставлено Мариной Гукасовой

- В этом году мы сделали невероятный шаг - создали елочную игрушку в форме вареника. Для нас это был настоящий эксперимент. Не ожидали, что она станет настолько популярной. 

К счастью, в этом году мы участвовали в выставке Christmas Trade Show в Киеве, которая проходила в сентябре. Приняли участие в конкурсе "Елка года" и заняли первое место. Подозреваю, только благодаря "вареникам": люди не ожидали увидеть их на елке.

Мы расписали "вареники" и сделали их в разных вариантах - просто белые, с вишней, клубникой, черникой и даже с лисичками. Они стали настоящим хитом этого года и попали в самое сердце украинцев. 

- Как думаете, почему "вареники" так понравились людям? 

- Это блюдо - по-настоящему украинское, рождественское, ожидаемое. Вареники - это то, что понимают только украинцы. Я уверена, они не будут популярны среди наших зарубежных клиентов из Америки или Германии - иностранцы просто не поймут эту форму. А для нас вареник стал настоящим хитом. Поэтому в этом году в "Маєтку різдвяних історій" мы установили ту самую елку, которая заняла первое место. 

В прошлом году на нашей елке были соломенные украшения - звезды, пауки и другие традиционные элементы. А в этом году она стала еще более эффектной: вместо гирлянд наши декораторы добавили в елку солому, вареники, домики. Так она стала еще более украинской.

Но мы пошли еще дальше. Если раньше мы создавали игрушки, посвященные жизненным событиям, то теперь делаем акцент на событиях из жизни украинцев. 

Так у нас появился вагончик железной дороги с направлениями "Киев - Харьков", "Киев - Львов" - и мы снова попали в сердце украинцев. Позднее добавили и направления "Киев - Мариуполь", "Киев - Одесса" - всего сейчас четыре направления.

После того как вагончик появился в продаже, мы получили невероятное количество запросов на другие направления. Людям хочется иметь что-то, что будет напоминать им о доме и давать веру, что они туда вернутся. Сейчас добавляем на вагончики те направления, которые хотят видеть наши заказчики.

С 14 ноября открываем "Маєток різдвяних історій" - там будут вагончики, которые мы прямо на месте будем подписывать для наших клиентов. Уже есть такие направления, как Берлин, Харьков, Краматорск, Киев.

- В прошлом году среди ваших коллекций были популярны женские образы: кумы, панянки, подоляночки - они актуальны в этом году?

- Да, "кума-хозяйка" и "кума Стефания" у нас одни из самых любимых персонажей. Но мы сделали им пару - "кума Панаса" и "кума Тараса". Долго подбирали, кто к кому подходит. Так что кумы у нас остаются в тренде, их очень хорошо покупают.

Переглянути цей допис в Instagram

Допис, поширений Різдвяні Історії (@rizdviani_istorii)

- А что с шарами?

- Среди новинок у нас появились вытынанки. Это традиционная украинская техника вырезания из бумаги. Такими зимними вырезанными украшениями - с ангелами, снежинками - всегда украшали украинские дома. Наша художница Лилия Лебедева смогла перенести эту плоскую технику на поверхность елочного шара.

Сейчас у нас в коллекции две вытынанки - синяя и красная. Но уже готова коллекция на следующий год, и мы будем анонсировать ее в январе. Можно быть уверенными, что вытынанки продолжат свое развитие в новой коллекции. Они прекрасно гармонируют с украинскими символами и красиво смотрятся на елке.

- Что, кроме вытынанок, можно увидеть на шарах в этом году?

- В спросе также "Святой Николай" - один из постоянных фаворитов. Символы года на шарах тоже пользуются популярностью. Актуальными остаются регионы Украины. Мы добавили несколько регионов, сделали новые рисунки - и они тоже хорошо продаются.

- Что сегодня чаще всего покупают украинцы?

- "Вареники" - самые популярные. На втором месте - вагоны "Укрзалізниці". А потом уже идут домики, кумы, вытынанки и все остальное. Поэтому в следующем году мы планируем продолжить эту линию и открыть новую коллекцию, посвященную украинским ремеслам.

Вытынанка «Берегиня» - перенесенная на стеклянную игрушку техника вырезания из бумаги и шар-вытинанка в синем цвете. Фото: предоставлено Мариной Гукасовой

Символ года – «Буйногривый", "Огнегривый" и "Сяйвогрива»

- А что с топовыми прошлогодними игрушками? Они остались в коллекции или уже нет?

- Остались и по-прежнему прекрасно продаются. Но когда мы выпускаем новую коллекцию, которая попадает прямо в сердце людей, - она выходит на первый план. 

Например, новинки этого года получились настолько удачными, что они временно вытеснили кумов и домики. Хотя "Херсонский арбуз", хатынки, "Кум и кума" все равно входят в топ-10.

- И символ следующего года вы тоже производили?

- Конечно. Сделали лошадок - "Буйногривого", "Огнегривого" и "Сяйвогривую". Всего три дизайна. Символ года всегда пользуется спросом - мы примерно можем предполагать, сколько таких игрушек купят. 

На следующий год у нас уже готова форма козы. Начнем ее выпускать с января. Причем это будет украинская коза - не просто символ года, а рождественская, из вертепа, с рождественской звездой. Так что да, мы продолжаем традицию символов года, не убираем эту линию из коллекции.

Ни одна коллекция не обходится без символов наступающего года. "Огнегривый" и "Сяйвогрива". Фото: предоставлено Мариной Гукасовой

Дорогих игрушек стало меньше, хотя их себестоимость выросла

- Как изменились цены на изделия в этом году? Удалось сохранить доступность, несмотря на подорожание?

- Могу точно сказать, что себестоимость игрушек выросла: увеличились все расходы - и производственные, и зарплатные. Поэтому цены у нас поднялись. Но мы стараемся делать игрушки доступными. Чтобы уменьшить себестоимость и ускорить работу художников, выпустили набор из двух вареников - один расписной, другой чистый. Два вареника стоят около 700 гривен. Таким образом, упрощая дизайн, но не теряя смыслы, стараемся сохранять баланс. 

Конечно, игрушки со сложным рисунком, утвержденные еще в прошлом году, где художник может сделать всего три штуки в день, подорожали значительно - на 30-40%. Но мы добавили в коллекцию более простые игрушки с росписью, чтобы каждый мог выбрать то, что ему по душе.

- Если брать разброс цен - от самой дешевой до самой дорогой игрушки - какие они примерно? 

- Фрукты стоят около 480 гривен. А самые дорогие - "Непереможні": пара украинцев в вышиванках стоит больше тысячи. Вот такой диапазон цен.

- А кто сегодня ваши покупатели? Это в основном заказы из Украины или из-за границы тоже?

- Структура заказов немного изменилась - дорогих игрушек стало меньше. Если раньше люди могли позволить себе 3-4 дорогие игрушки, то теперь чаще берут две попроще и одну подороже. Поэтому мы понимаем, что игрушек, на которые художник тратит много времени, будем делать меньше - потому что не все могут себе их позволить.

Зато такие игрушки, как "вареники", стоят около 700 гривен за две штуки, и их украинцы заказывают довольно много. За границу у нас тоже идут заказы, но уверена, что заказывают их украинцы, живущие там. 

Наши игрушки уже отправились в Японию, в прошлом году - в Австралию и вообще по всему миру. Много заказов из Америки.

- И в Европу, наверное, много отправляете?

- Да, сто процентов, отправляем и в Европу. Но не могу сказать, что у нас появилось много новых европейских партнеров. Например, в прошлом году у нас были Литва и Грузия - это партнеры, которые продают наши игрушки в магазинах. Новых иностранных партнеров не так много, но мы расширяем географию стран, куда отправляем наши изделия. К счастью, перевозчики все больше упрощают для нас систему доставки. Сейчас мы можем спокойно отправлять заказы в разные точки планеты, и они быстро доходят до получателей.

Вагончики есть в направлении "Киев - Харьков", "Киев - Львов" "Киев - Мариуполь", "Киев - Одесса", но планируют добавить и другие маршруты. Фото: «Різдвяні історії»

Все новинки попадают в Музей истории Киева

- Как и раньше, игрушки можно посмотреть и купить в "Маєтку різдвяних історій" и на "Фабрике мрій"?

- Да, а еще в Музее истории Киева. Мы очень гордимся тем, что все наши новинки, как только мы их создаем, сразу попадают в фонд музея. Они остаются там как часть истории - ведь каждая игрушка рассказывает о сегодняшнем дне. Поэтому в музее будет представлена вся коллекция новинок и презентация следующего года.

- В сравнении с предыдущими годами - интерес к игрушкам сейчас больше или меньше? Всем их хватает?

- В этом году мы заранее сделали определенные запасы игрушек на складе, но спрос только начался, поэтому пока не до конца понятно, чего хватит, а чего может не хватить. 

Уже точно видим, что вареники и вагоны - самые ходовые. Мы их расписываем - и они сразу уезжают к покупателям. Разлетаются как горячие пирожки. Возможно, именно их нам будет не хватать в сезон или мы просто не будем успевать их дорисовывать. Остальных игрушек на сайте пока достаточно. 

Вытынанки тоже покупают большими партиями - думаю, многие хотят повесить их на елку в одном стиле, чтобы она выглядела тематически. 

Люди продолжают покупать, спрос есть. Снижение наблюдается только по самым дорогим игрушкам. А те, что в среднем ценовом диапазоне - примерно до тысячи гривен - покупают в тех же объемах. 

Объем заказов не изменился, возможно, даже вырос, но средний чек стал ниже.

«Захисник» і «Захисниця» с прошлого года до сих пор в запросах. Фото: предоставлено Мариной Гукасовой
"Зимова хатка" и в этом году осталась хитом продаж. Фото: предоставлено Мариной Гукасовой
Игрушки из коллекции прошлого года остаются актуальны и в этом году, как например, пара «Непереможні». Фото: предоставлено Мариной Гукасовой
Елка-победительница с соломенной звездой, камышом вместо гирлянд и варениками. Фото: предоставлено Мариной Гукасовой
«Захисник» і «Захисниця» с прошлого года до сих пор в запросах. Фото: предоставлено Мариной Гукасовой
"Зимова хатка" и в этом году осталась хитом продаж. Фото: предоставлено Мариной Гукасовой
Игрушки из коллекции прошлого года остаются актуальны и в этом году, как например, пара «Непереможні». Фото: предоставлено Мариной Гукасовой
Елка-победительница с соломенной звездой, камышом вместо гирлянд и варениками. Фото: предоставлено Мариной Гукасовой
Фото
Фото
03 Декабря15:28
Теги по теме
Рождество
Источник материала
loader
loader