Николай Томенко объяснил, почему россияне уже два столетия пытаются "отцензурировать" Шевченко
Николай Томенко объяснил, почему россияне уже два столетия пытаются "отцензурировать" Шевченко

Николай Томенко объяснил, почему россияне уже два столетия пытаются "отцензурировать" Шевченко

Тогда 31-летний Тарас Шевченко сильно болел и, получив нелестный прогноз от врачей, решил оставить украинцам свой главный приказ – бороться за свободу.

Политик и общественный деятель Николай Томенко напоминает: Шевченко был и остается мировоззренческим врагом Московщины. Его не просто боялись – его ненавидели на государственном уровне. Русская цензура беспощадно терзала его стихи, а сам поэт жаловался друзьям на «царские когти».

«Сегодня цензура выпустила из своих когтей мои бесталанные мысли. И так проклятая отчистила, что я едва узнал свои детишки», — цитирует Кобзаря Николай Томенко.

По словам Томенко, Шевченко еще в середине XIX века ясно объяснил украинцам, кто наш главный враг. Соратник поэта Пантелеймон Кулиш вспоминал, что именно Тарас Григорьевич научил тогдашнюю интеллигенцию не просто любить свое, но и искренне презирать оккупантов. Для россиян у Шевченко всегда было припасено немало «сарказмов, анекдотов и поговорок».

Даже жандармы в своих тайных отчетах писали, что Шевченко «выливает желчь» на российских императоров и прямо говорит, что Россия это «пьяница ненужная». Интересно, что даже когда Тарас писал о «немцах проклятых», он часто имел в виду не иностранцев, а русских господ, верно служивших царю.

Николай Томенко отмечает, что сегодня история повторяется: на оккупированных территориях россияне снова выбрасывают книги Кобзаря и расстреливают памятники. Однако политика удивляет позиция столичных властей, которые до сих пор держат главные символы города закрытыми.

«Лучшим подарком нашему мировоззренческому отцу к 180-летию его «Завета» станет снятие с него нынешних оков в виде мешков и досок, которыми его додумались закрыть в Киеве. Наши герои во время войны должны вдохновлять и поддерживать украинцев, а не прятаться», — убежден Николай Томенко.

Деятель привел пример еврейской общины, которая не побоялась установить огромную ханукальную менору в центре Киева, и призвал власти наконец-то «открыть» украинских героев, которых враг больше всего боится.

Источник материала
loader
loader