/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F2bf555cffbec2825e32a5d66520f4ac0.jpg)
Рекорд среди аккумуляторов: новая батарея сохраняет вдвое больше энергии, чем аналоги
Исследователи из Южной Кореи заявили о значительном прорыве, который может значительно увеличить запас хода электромобиля и уменьшить проблемы с производительностью в холодную погоду.
Новый безанодный литий-металлический аккумулятор, который почти вдвое увеличивает плотность энергии без увеличения размера аккумулятора. Об этом говорится в пресс-релизе.
Сообщается, что команда ученых из POSTECH достигла плотности энергии 1270 Вт-ч/л. Этот показатель почти вдвое превышает возможности современных литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях. Их плотность энергии обычно составляет около 650 Вт-ч/л.
Чтобы добиться этого, исследователи использовали архитектуру литий-металлической батареи без анода. В этой конструкции традиционный графитовый анод полностью удален. Вместо этого ионы лития, хранящиеся в катоде, мигрируют во время зарядки и оседают непосредственно на медном токосборнике. Отсутствие анода освобождает внутреннее пространство, что позволяет разместить больше активного материала в том же объеме
Несмотря на ряд преимуществ, безанодные литий-металлические аккумуляторы имеют определенные ограничения. Одной из самых больших проблем является неравномерное осаждение лития во время зарядки, что может вызвать короткое замыкание. Еще один недостаток таких аккумуляторов — быстрая деградация.
Чтобы преодолеть эти ограничения, ученые разработали комбинированный подход, используя обратимый хозяин и специально разработанный электролит. Оборотный хозяин представляет собой полимерный каркас, встроенный в равномерно распределенные наночастицы серебра.
Важно Прощайте китайские аккумуляторы: в Европе создали первую собственную натриевую батареюРазработанный электролит добавляет еще один слой защиты. Он образует стабильный поверхностный слой, состоящий из Li₂O и Li₃N, на металлическом литии. Этот слой подавляет образование дендритов, одновременно позволяя ионам лития эффективно двигаться. Вместе эти два компонента стабилизируют отложения лития и защищают аккумулятор во время многократной эксплуатации.
"Эта работа является значительным прорывом, поскольку одновременно решает проблемы эффективности и срока службы безанодных литий-металлических аккумуляторов", — отметил профессор Суджин Парк.
Фокус также сообщал, что ученые Японии экспериментально продемонстрировали, что натрий-ионные аккумуляторы имеют более высокую скорость зарядки, чем стандартные литий-ионные.

