Месть за Мадуро: кубинский президент в ярости и обещает Вашингтону войну до последнего солдата. ВИДЕО
Президент Кубы Мигель Диас-Канель Бермудес выступил с чрезвычайно агрессивным заявлением, утверждая, что армия его страны полностью готова к боевым действиям на стороне Венесуэлы. Комментируя недавний захват венесуэльского диктатора Николаса Мадуро силами США, он назвал эту операцию проявлением фашизма и сравнил ее с худшими преступлениями в истории человечества, передает BreakThrough News.
Стоит заметить, что на начало 2026 года военные возможности Гаваны выглядят довольно скромно: численность регулярных войск Кубы составляет лишь около 49 тысяч человек, что вряд ли может стать реальной преградой для американской военной машины.
В своей речи, которую транслировал телеканал BreakThrough News, Бермудес не стеснялся в выражениях, нападая на Вашингтон. «Долой империализм, который является геноцидным, аморальным и фашистским! Этот акт государственного терроризма, который только что произошел в Венесуэле, является скандальным нарушением норм международного права. Военная агрессия против мирной страны, которая никоим образом не угрожает Соединенным Штатам, и похищение законного президента, избранного суверенно своим народом», — заявил президент Кубы.
Он также провел параллель между событиями в Латинской Америке и ситуацией в секторе Газа, обвинив США в методах, которые «можно сравнить только с преступлениями против человечества».
Главной причиной конфликта кубинский лидер считает ресурсы, называя венесуэльскую нефть «темным объектом империалистического желания». Он подчеркнул, что время дипломатии и компромиссов прошло, и теперь каждый должен выбрать сторону в этом глобальном противостоянии. «Нет, господа империалисты, это не задний двор вашей родины и не территория, являющаяся предметом спора. Мы не принимаем и не признаем доктрину Монро, ни королей, ни императоров, отживших свое. За Венесуэлу и, конечно, также за Кубу мы готовы отдать свою кровь и даже свою жизнь», — добавил Диас-Канель, фактически ставя свой режим на грань прямого военного столкновения с Соединенными Штатами в 2026 году.

