/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F63%2F32d74ce3963fbf86bd535213fbbeccb7.jpg)
Кадыров при смерти: кто может возглавить Чечню и чего ждать от России
Если действительно у главы Чеченской республики Рамзана Кадырова ухудшилось состояние здоровья из-за отказа почек, то уже в ближайшее время там появится новый лидер.
Об этом сообщил политолог Вадим Денисенко.
«Единственное, что можем точно сказать, — сын не сможет быть руководителем республики. Назначить кого-то из сыновей — нарушить или переписать законодательство. До сих пор Путин всегда старался избегать подобных вещей. В конце концов, если бы он играл в эту игру, мы бы чаще видели детей Кадырова в Кремле. Но Путин явно дистанционировался», — говорит политолог.
По его словам, полностью отвергнуть такой сценарий нельзя, но пока он выглядит маловероятным.
Денисенко отмечает, что в этой ситуации главная задача Кремля — не допустить междоусобий и обеспечить контролируемый переход власти, «которая будет 100% зависима от Москвы». Эксперт прогнозирует, что «с большой долей вероятности» новым руководителем может стать либо глава правительства Чечни Магомед Даудов, либо депутат Госдумы Адам Делимханов.
«Даудов — обеспечит сверхжесткую линию по подавлению „всех и вся“. Делимханов — более комфортен Москве, хотя и не столь жесток. И первый, и второй продолжат линию Кадырова, державшего власть на круговой поруке, и ответственности родственников за деяние представителей их клана», — заявляет Вадим Денисенко.
Что касается возможного назначения командира чеченского спецназа Апти Алаудинов, то возникнет конфликт с кланом Кадырова, считает эксперт.
«Алаутдинов — из другого клана. Хотя он и наиболее лоялен Кремлю. Поэтому его предназначение пока выглядит маловероятным», — добавил он.
По словам Денисенко, назначение преемника Кадырова будет происходить с учетом того, чтобы не допустить междоусобий. Именно поэтому, объясняет он, сценарий по созданию беспорядков в Чечне — нереалистичен.
«Что точно будет происходить — это уменьшение автономности Чечни и фактическую потерю влияний чеченского руководства на Росгвардию и ее чеченские подразделения. К сожалению, ни о каком сепаратизме речь пока не идет. Что-то может измениться только тогда, когда начнется ослабление центра», — подытожил Денисенко.

