/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F1cc198684b2ec72265036540cdbea2fb.jpg)
Что изменит ход войны в Украине: известный историк назвал "самую большую неожиданность"
Вопросы гарантий безопасности для Украины / © НАТО
Вопрос гарантий безопасности для Украины остается ключевым камнем преткновения в любых мирных переговорах. Однако исторический опыт свидетельствует: бумага с печатями редко останавливает агрессора.
Об этом известный историк Сергей Плохий рассказал «Украинской правде».
Он подчеркнул, что эффективность таких договоренностей зависит не от формулировок, а от готовности Запада воевать за Украину.
О «дырявых» гарантиях и корейском сценарии
По мнению историка, главная проблема гарантий — их зависимость от национальных интересов стран-подписантов в конкретный момент времени.
«Нужно понимать, что абсолютных гарантий безопасности в мире не существует. Гарантии настолько сильны, насколько выполнять их в национальных интересах стран, которые дают эти гарантии, и насколько потенциальный агрессор верит в то, что эти гарантии будут придерживаться. Иначе они остаются на бумаге», — подчеркивает Сергей Плохий.
По поводу возможности получения Украиной статуса «союзника уровня Южной Кореи» (где нападение на страну автоматически означает вступление в войну США), историк выражает скепсис относительно позиции Вашингтона, но видит окно возможностей в Европе.
«Со стороны Соединенных Штатов Америки это маловероятно. Любое американское правительство будет избегать прямой конфронтации с ядерной Россией. (Но) если Европа решит, что лучше воевать с Россией на территории Украины, чем на территории Польши или Германии, думаю такие гарантии могут стать реальностью со стороны европейских стран», — сказал он.
Выборы и референдумы во время войны
Комментируя дискуссии о возможных выборах или референдуме мирного соглашения, Плохий отмечает, что история почти не знает примеров демократического волеизъявления в условиях активных боевых действий на собственной территории.
«Мир или перемирие — это абсолютная предпосылка любых подобных действий. Разве что референдумы используются кафиром для легитимизации захватов и захватов… Если где-то такое [выборы во время активной войны] происходило, то как исключение, подтверждающее правило», — отметил он.
Чего ждать с 2026 года
Историк предполагает, что 2026 год может стать годом серьезных геополитических сдвигов. Многое будет зависеть от того, сможет ли Европа стать более субъектной («суверенизация Европы») и изменится ли позиция США после выборов в Конгресс.
Главным риском Плохий называет не только ситуацию на фронте, но и внутреннюю стойкость.
«Худшее, что может произойти, это прорыв россиян, который подорвал бы не только стабильность фронта, но и стабильность украинского общества. Это то, на что рассчитывает Путин», — сказал он.
В то же время историк отмечает, что обе стороны находятся на грани истощения, что усиливает давление в сторону переговорного процесса. Однако «величайшей неожиданностью», на которую надеется профессор, остается смена режима внутри самой России.
Тем временем посланники Трампа снова едут в Путин. Однако визит может сорваться из-за позиции Кремля и массовых беспорядков в Иране.
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →

