/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F4f16aeeb7b8b4260d1567aa359bfe041.jpg)
Кремль выкачивает деньги из россиян: инфляция превращается в скрытый налог
Бизнес в России начал поднимать цены еще в прошлом году, используя изменения в налоговом законодательстве, в частности повышение НДС с 20% до 22%, только как повод для нового витка подорожания. Настоящий рост расходов значительно превышает 2%, ведь логистические услуги с начала года уже выросли на 10-20%.
НДС, имея мультипликативный эффект, проходит сквозь всю экономику - от закупки сырья до конечного потребителя. С ростом добавленной стоимости увеличивается и сумма налога, а все дополнительные расходы, включая усиленную нагрузку из-за задержек с возмещением и конфликты с налоговыми органами, в конечном итоге перекладываются на покупателя.
Регионы России ощущают это давление неравномерно, однако повсюду оно болезненно. На Дальнем Востоке инфляцию традиционно ускоряет длинная логистика и импорт из Китая и стран Юго-Восточной Азии, что приводит к росту цен на плодоовощную продукцию и электроэнергию. В Дагестане же, наряду с логистическими трудностями, с октября тарифы вырастут почти на 20%.
Отдельно отличилась Чувашия, которая лидирует по повышению тарифов, где некоторые позиции могут подорожать до 33%. В целом по стране повышение тарифов колеблется от 8% до 22%, что является лишь средними показателями. Важно, что тарифы растут не только для населения, но и для бизнеса, что неизбежно влечет за собой новый виток инфляции.
Транспортная составляющая в некоторых товарах, таких как хлеб, достигает 70-80% себестоимости. Подорожание логистики автоматически отражается на розничных ценах, и этот процесс управляемый, о чем свидетельствует перенесение основного тарифного удара на период после выборов в Госдуму. Даже рецессия в гражданских отраслях и сокращение зарплат не сдерживают этот процесс, а наоборот, создают риск стагфляции - сочетание экономического спада с ростом цен.
Однако, главным двигателем инфляции остаются прямые действия государства: налоги, акцизы, пошлины, тарифы и штрафы. Даже если бизнес начнет закрываться, а налоговые поступления уменьшатся, давление будет перенесено непосредственно на население через новые налоговые правила, штрафы или расширение налоговой базы, ведь для Кремля вопрос стоит не в оздоровлении экономики, а в поиске денег для продолжения войны.
По данным Службы внешней разведки Украины, финансирование войны требует ресурсов, и государство системно усиливает их выкачку из собственных граждан, превращая инфляцию в скрытый налог для всех. Это позволяет Кремлю активно тратить свою «заначку».
Так, в Центре противодействия дезинформации сообщали, что ликвидная часть Фонда национального благосостояния может полностью исчерпаться в течение 2026 года. При действующих ценах на нефть в 36-40 долларов за баррель средств фонда хватит примерно на 1-1,3 года, а при снижении цены до 30-35 долларов фонд может «стать пустым» еще до конца текущего года. Средства из фонда активно используются для покрытия дефицита бюджета, возникающего из-за падения нефтегазовых доходов, а в случае исчерпания фонда, придется резко сокращать бюджетные расходы, в частности пенсии.
«Для Кремля вопрос стоит не в оздоровлении экономики, а в поиске денег. Если бизнес начнет закрываться и налоговые поступления сократятся, давление легко будет перенесено непосредственно на население - через новые налоговые правила, штрафы или расширение налоговой базы. Финансирование войны требует ресурсов, и государство системно усиливает их выкачку из собственных граждан, превращая инфляцию в скрытый налог для всех», - отметили в Службе внешней разведки Украины.
Таким образом, российская экономика находится под давлением, где инфляция превращается в сознательный инструмент государственной политики. Поскольку Кремль ищет пути финансирования своих военных амбиций, обычные граждане и бизнес несут основное бремя этих решений, что ведет к ухудшению их благосостояния и экономической стабильности в стране.

