Вооружен и крайне опасен: в Белгородской области больше 12 часов ищут дезертира с судимостью
В Белгородской области наступила «тревожная тишина», но виной тому не прилеты, а свои же «освободители». В Шебекинском округе уже более 12 часов продолжается масштабная охота на 27-летнего уроженца Санкт-Петербурга Даниила Литовского, сообщают местные паблики.
Парень, который должен был выполнять боевое задание в районе села Муром, решил, что это не его формат, и просто испарился с позиций. Главная проблема для местных жителей и полиции заключается в том, что Литовский прихватил с собой табельное оружие и полный боекомплект.
О личности беглеца известно достаточно, чтобы понять: встреча с ним не сулит ничего хорошего. До того как попасть в армию, петербуржец уже успел посидеть на скамье подсудимых и имел реальный криминальный стаж. Его дезертирство выглядит дерзким — он бросил подразделение прямо во время выполнения задачи.
Сейчас в районе введен план «Перехват», на дорогах дежурят усиленные патрули, но Литовский как сквозь землю провалился. Ситуация осложняется еще и тем, что его ближайшие родственники — отец и брат — внезапно перестали выходить на связь, что наводит на мысли о возможной помощи в побеге.
Местные паблики вовсю постят ориентировки на дезертира, а жители приграничных сел стараются лишний раз не выходить из дома. Ирония судьбы в том, что люди, которых Литовский якобы приехал «защищать», теперь боятся его больше, чем чего-либо другого.
Это уже далеко не первый случай, когда вооруженные люди с уголовным прошлым, набранные в российскую армию, становятся главной угрозой для собственного тыла. Отсутствие дисциплины и осознание того, что на фронте шансов выжить немного, толкают таких персонажей на отчаянные шаги.
Пока российские силовики прочесывают лесополосы, командование хранит гробовое молчание. Наличие вооруженного, непредсказуемого человека с боевым опытом и тюремными понятиями в мирном (относительно) районе — это огромная имиджевая дыра для армии РФ.
Жители Шебекино и окрестностей тем временем гадают: пойдет ли Литовский «на прорыв» к границе или решит спрятаться в одном из заброшенных домов. Очевидно одно: пока такие «герои» разгуливают с автоматами по российским областям, понятие безопасности для местных окончательно превращается в миф.

