В 2027 году бизнесу придётся платить работникам больше, чтобы иметь возможность их удержать. Правительство предложило установить на следующий год минимальную зарплату на уровне 9546 гривен. Правда, Верховная Рада еще должна утвердить этот показатель вместе с государственным бюджетом на 2027 год.
Согласно действующему подходу, зарплатный критерий для подтверждения критичности предприятия и освобождения работника от мобилизации составляет три минимальные зарплаты в соответствии с законопроектом №16000.
В проекте госбюджета на 2027 год правительство предложило установить минимальную зарплату с 1 января на уровне 9546 грн. Таким образом, если эту сумму утвердят, порог зарплаты для бронирования составит:
9546 × 3 = 28 638 грн.
Для сравнения: в 2026 году минимальная зарплата составляет 8647 грн, а соответствующий порог — 25 941 грн.
Таким образом, потенциальная разница составит 2697 грн в месяц, или примерно 10,4%.
Риски
Напомним, что зарплатный критерий учитывается и при подтверждении критичности самого предприятия. Следовательно, повышение минимальной зарплаты может увеличить расходы компаний, которые используют бронирование большого количества работников.
Важно! Новый показатель следует учитывать не только с января 2027 года. Если соответствующие правила останутся в силе, при проверке могут учитываться показатели предыдущего периода. Поэтому компаниям следует следить за уровнем зарплат уже при формировании выплат за декабрь текущего года.
Напомним, что в мае этого года Кабмин изменил правила резервирования работников критически важной инфраструктуры, чтобы сохранить баланс между потребностями обороны и стабильной работой в тылу.
