Михаил Сидорович
  • Дата рождения
    24 мая 1952
  • Страна
    Украина
Михаил Сидорович
4850

Михаил Сидорович

Сидорович Михаил Васильевич: депутат Львовского облсовета, который нанес миллионные убытки бюджету города

Сидорович Михаил Васильевич — скандальный экс-глава львовских предприятий АТП-1 и “Львовэлектротранс”, фигурант коррупционных расследований и хулиган, повредивший автомобиль женщине-водителю.

  1. Биография
  2. Образование
  3. Семья
  4. Карьера
  5. Компромат
  6. Декларация
  7. Видео

Биография

Михаил Васильевич Сидорович родился 24 мая 1952 года в городе Стрый Львовской области.

Образование

Сидорович окончил 6-ю среднюю школу в городе Стрый. После чего он поступил во Львовский политехнический институт. Здесь Михаил получил диплом по специальности “Автоматизация теплоэнергетических процессов”.

С 1980 по 1982 год он служил в советской армии.

Семья

Супругу Михаила зовут Алла. Она — сотрудница ПАО “Концерн Галнафтогаз”.

Карьера

На протяжении десяти лет Сидорович работал инженером - наладчиком, мастером участка метрологии, прорабом на различных предприятиях Львовской области.

С 1987 года занимал руководящие должности. Сначала в течение года он руководил отделением стандартизации и метрологии в родном городе. Затем десять лет руководил предприятием по обеспечению нефтепродуктами в городе Стрый. 

В 1998 году возглавил ОАО “Львовнефтепродукт”. Через три года Михаил занял кресло заместителя председателя правления ОАО “Галнафтогаз”.  Занимался вопросами развития предприятия.

Пять лет (2004 — 2009) также на должности заместителя генерального директора Сидорович провел в ОАО “Экран”. Затем два года он руководил  закарпатским отделением концерна “Галнафтогаз”. Год (2011 — 2012) Сидорович возглавлял западное и закарпатское отделения компании “ОККО”.

В 2012 году Михаил стал во главе Львовского коммунального автотранспортного предприятия (АТП) №1, которое контролирует половину перевозок в городе. Некоторое время руководил “Львовэлектротрансом”. С конца 2017 года  руководит предприятием “Рембуд”. Также Сидорович был внештатным советником львовского городского головы и помощником нардепа VIII созыва Верховной Рады Михаила Хмеля.

В 2015 году Сидорович успешно баллотировался во Львовский областной совет от партии “Объединение “Самопомощь”. Михаил — член одноименной фракции и председатель комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта, перевозок и связи.

Компромат

В 2013 году издание Dyvys.info писало про управляемое Сидоровичем АТП-1, которое прославилось “многочисленными махинациями и злоупотреблениями. По фактам совершения этих преступлений было возбуждено (открыто) ряд уголовных дел (производств). Однако в конечном итоге (несмотря на то, что доказательств у следователей и прокуроров, как правило, было хоть отбавляй) все заканчивалось большим пшиком”.

Депутат горсовета Мирон Кузишин сообщал, что в основе деятельности АТП №1 “лежат непрозрачные схемы, целью которых является сокрытие реальной прибыли и сохранение значительных объемов теневого оборота наличных.

Это следует из многих фактов, начиная от технических моментов — от того, как отличаются между собой договоры аренды — заканчивая порядком эксплуатации арендованных транспортных средств по сравнению с автобусами, в ведении коммунального предприятия", —  заявлял депутат Кузишин. Об этом писал сайт “Dyvys.info”.

Игорь Лозинский, еще один депутат, который входил в комиссию по проверке деятельности ЛК АТП №1 сообщил, что “по документам, арендованные транспортные средства и собственные автобусы предприятия использовали на одних и тех же маршрутах в разный временной промежуток, что дает возможность сделать сравнение.

Размер суточной выручки с маршрута, на котором эксплуатируется транспортное средство арендодателя и которое должно ежедневно поступать в кассу арендатора, определяется как сумма фактически полученных средств от перевозки пассажиров за минусом расходов арендодателя и варьируется от 10 до 300 грн из автобуса в день.

И это при том, что транспортные средства, находящиеся в собственности АТП№1 приносят прибыль от более 900 до около 1800 грн в день. Комиссия сделала вывод, что установление соответствующих размеров дневной выручки для собственных и арендованных транспортных средств сделано по своему усмотрению руководства АТП№1 и носит откровенно коррупционный характер”.

По словам председателя комиссии по проверке АТП-1 Валерия Веремчука, предприятие в 2012 году провело два тендера на закупку горючего на общую сумму в 30 млн грн.

“Тендеры провели, даже подписали соглашение, а топливо предприятие начало закупать у другой фирмы, где когда-то директор предприятия работал ТОП-менеджером. Проверка Фининспекции подтвердила большинство нарушений, которые обнаружила наша комиссия, сейчас благодаря общественности и прессе возбуждено уголовное дело, на предприятии есть серьезные убытки”, — сообщил Веремчук.

В октябре 2015 львовская полиция задержала Сидоровича за хулиганские действия. По словам активиста Сергея Круглова, депутат повредил автомобиль женщине-водителю.

“Само происшествие произошло сегодня (примерно в 19:45) на ул. Научная, когда Ирина с четырехлетним сыном на своем авто, спускалась от Аквапарка и хотела перестроиться в третий ряд (ул.Научная) для разворота на светофоре. Сидоровичу, который ехал в том же ряду, это не понравилось и он решил разобраться по-мужски.

Когда автомобили один за другим стали на светофоре, он вышел из своего автомобиля, начал дергать дверцу машины женщины, но не смог ее открыть. В результате он просто обломал зеркало и скрылся с места происшествия. Найти хулигана смогли только полицейские, которым женщина показала фото автомобиля злоумышленника”.

Депутаты Львовского городского совета в конце 2015 году выступали за увольнение Сидоровича сначала с должности директора АТП-1, а уже осенью 2016-го против его пребывания в кресле главы другого коммунального предприятия —  “Львовэлектротрансу”.

Причиной стало то, что “Львовская местная прокуратура №1 22 июня (2016 года - прим. ред.) открыла уголовное производство по факту служебной халатности работы бывшего директора ЛК АТП №1 Михаила Сидоровича, который заключил соглашение между ООО «ВОГ Ритейл» и ЛК АТП-1, на покупку горюче-смазочных материалов.

“"Не выполнив условий соглашения коммунальное предприятие уплатило миллион двести тридцать три тысячи гривен убытков”.

По словам депутатов-“свободовцев”, “городской голова откровенно закрывает глаза на факты служебной халатности бывших работников, которые нанесли немалые убытки бюджету общины города Львова”.

Всеукраинское движение против политической коррупции “Під Контролем” сообщал, что львовский депутат “не подал сообщение в установленный законом срок”.

“Михаил Сидорович, как лицо, уполномоченное на выполнение функций государства и местного самоуправления, подал в НАЗК сообщение о существенных изменениях в имущественном состоянии за приобретенный 04.04.2017 легковой автомобиль Mercedes-Benz S 250 CDI стоимостью 446 570 грн только 26.05.2018, чем просрочил срок подачи”.

Декларация

В мае 2020 года Михаил Сидорович опубликовал электронную декларацию о своих доходах за минувший год.

Депутат областного совета владеет одним земельным участком (1650 кв.м.) в селе Паланки Львовской области. Алле Сидорович принадлежит участок земли (556 кв.м.) и жилой дом (372,4 кв.м.) во Львове.

У Михаила два легковых автомобиля: Mercedes-Benz S 250 CDI 2012 года выпуска и Land Rover 2003 года выпуска. Первую машину он приобрел в 2017-м за 446,5 тысячи, вторую — в 2019-м за 429 тысяч.

За минувший год Сидорович в общем получил 433 тысячи. Жена пополнила семейный бюджет на 1,7 миллиона (821 тысяча — доход от продажи недвижимости).

На счетах в банках Михаил хранит 729 гривен, 1249 евро и 8 долларов. У Аллы — 7 тысяч евро, 1715 евро и 362 гривны. Наличными средствами львовский депутат задекларировал 10 тысяч евро, у супруги — 32 тысячи евро и 850 тысяч гривен.