Виктор Брагинский
  • Дата рождения
    22 марта 1983
  • Страна
    Украина
  • Социальные сети
Виктор Брагинский
494

Виктор Брагинский

Брагинский Виктор Владимирович: глава столичного метрополитена и депутат Киевсовета от “УДАРа”

Брагинский Виктор Владимирович — с 2014 года руководит киевской «подземкой» и, несмотря на колоссальные убытки предприятия, «отвечает занимаемой должности».

  1. Биография
  2. Образование 
  3. Семья
  4. Карьера
  5. Компромат
  6. Декларация
  7. Ссылки

Биография

Виктор Владимирович Брагинский родился 22 марта 1983 года в городе Киев.

Образование

Окончил столичный лицей №100. У Брагинского четыре диплома о высшем образовании. Юристом он стал по окончании Академии труда и социальных отношений Федерации профсоюзов (2003). Экономическое образование Виктор получил в Национальном транспортном университете (2013). 

В том же учебном заведении он получил диплом магистра по специальности «Менеджмент» (2018), а дипломированным госуправленцем стал по окончании Национальной Академии государственного управления при Президенте Украины. 

Кроме того, в 2014 году Брагинский получил степень кандидата наук по государственному управлению.

Семья

Виктор официально не женат. Имеет двоих сыновей, но в декларации их не указывает. 

Карьера

Первым местом работы Виктора был ЖСК «Украина». В 2001 году он устроился сюда на должность техника-смотрителя. С 2004 по 2005 год Брагинский был менеджером, а затем заместителем директора ООО «Спецодежда Украины».

Затем он перешел на работу в «Нефтегаз Украины». На протяжении небольшого отрезка времени занимал разные должности: от помощника до директора «Нефтегазобслуживание». В 2006 году Виктор стал заместителем директора ООО «Энергетические проекты-Интернешнл Консалтинг». Через год возглавил ООО «Укрпромгранит».

С 2010 по 2011 год Брагинский руководил госпредприятием «Укринтеравтосервис». После чего стал заместителем главы по вопросам развития и инвестиций в ГП «Бердянский морской торговый порт». Несколько месяцев в 2012 году Виктор исполнял обязанности председателя Киевской областной дирекции «Укрпочты», а затем вернулся на прежнюю должность в Бердянск. 

Летом 2014 года Брагинский возглавил КП «Киевский метрополитен». В том же году он собирался баллотироваться в Киевский городской совет от партии «Права Воля Украины» по 15-му (Деснянский район) округу. Однако еще до выборов снял свою кандидатуру. 

Через шесть лет Виктор вновь решил получить депутатский мандат Киевсовета. Осенью 2020 года в едином общегородском избирательном списке партии “УДАР” он баллотировался под 45-м номером. 

В списке по округу №9 (Подольский район) Брагинский шел вторым. На округе конкретно за Виктора, отдали свои голоса 1046 избирателей (из тех, кто голосовал за общий список; второе место на округе). Избран депутатом по округу.

В IX созыве Киевсовета Брагинский вошел в состав фракции “УДАР” и постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы.

Компромат

Киевский метрополитен, которым руководит Брагинский, неоднократно оказывался в эпицентре скандалов. Коммунальное предприятие несколько раз уличали в финансовых нарушениях. 

Самого главу киевской «подземки» журналисты обвиняли в войне с предпринимателями. В марте 2015 года решено было убрать из переходов метро киоски и МАФы. Свои действия в КП объясняли тем, что многие из МАФов не соответствуют мерам противопожарной безопасности.

Через несколько месяцев предприниматели, работавшие в переходах метро, принесли под здание Администрации президента гроб с требованием не «хоронить» их бизнес. Символический гроб держали активисты в масках президента и столичных чиновников, в том числе и руководителя метрополитена Виктора Брагинского.

В январе 2016 года в вестибюле станции метро «Дружбы народов» произошел пожар. После этого инцидента решено было демонтировать все МАФы из метрополитена.

Зато еще зимой 2015 года стоимость проезда в метро увеличилась вдвое, с двух до четырех гривен. Но этого повышения по мнению Брагинского было недостаточно. Поэтому уже в следующем году специалисты метрополитена озвучили новый экономически обоснованный тариф — почти шесть гривен. Летом 2018 года проезд в метро вырос до 8 гривен.

Журналисты отмечали, что руководство столичного метро успешно уклоняется от реального учета льготников, которые бесплатно пользуются услугами «подземки». При этом компенсация, которую получило предприятие из бюджета только в 2016 году выросла втрое, достигнув почти 239 миллионов. 

Осенью того же года после выступления Брагинского на заседании Киевсовета депутат Леонид Антоненко усмотрел махинацию в работе киевской «подземки».

Во время своего выступления Брагинский заявил, что общая сумма доходов от реализации жетонов формируется через счетчики приема, установленные в каждом турникете. Они, дескать, автоматически перенаправляют информацию в фискальные органы. 

Депутат Антоненко пришел к выводу, что фискальный контроль при продаже жетонов не осуществляется. Поэтому он сделал депутатский запрос в транспортный Департамент КГГА и киевский метрополитен с просьбой предоставить информацию о количестве реализованных жетонов с начала года и о принятых турникетами жетонов на проезд в метро. 

В случае, если количество реализованных жетонов существенно (больше 5%) отличается от количества принятых турникетами жетонов — предоставить объяснения.

Позднее Антоненко заинтересовался еще одним вопросом касательно «подземки». Депутат заметил, что в городской бюджет не поступают средства за предоставление компаниям «Метро-Пэй» (41 млн грн) и «Киевпэйсервис» (42 млн грн) права на размещение терминалов самообслуживания.

Интересно и то, что с «Киевпэйсервис» столичный метрополитен заключил договор еще в далеком 2009 году. Он был заключен без проведения конкурса и автоматически продлевался каждый год. 

За аренду площади под один терминал компания платила «подземке» по 297 (позже 450) гривен в месяц. В прессе отмечали, что для метрополитена это кабальные условия. Многие банки предлагали более выгодные условия, однако Брагинский оставался «глух, слеп и пассивен».

В 2017 году в ситуацию вмешался Киевсовет. Комиссия по вопросам собственности приняла решение, которое обязывало метрополитен разорвать невыгодный контракт. Но руководство подземки в лице Брагинского этого не сделало.

Тогда киевские депутаты обратились к мэру Кличко и в НАБУ с требованием отстранить начальника КП «Киевский метрополитен». По мнению СМИ, упорство Брагинского явно указывало на то, что он мог получить щедрый подарок от «Киевпэйсервис».

Финансовым результатом работы киевского метрополитена в первом полугодии 2017 года стал убыток на сумму в 1,8 миллиарда гривен. Коммунальному предприятию не помогло выйти в плюс даже увеличение пассажиропотока на 10 миллионов человек. При этом, представители прессы писали, что за аналогичный период в 2016 году метро получило более 31 миллиона гривен прибыли.

Но несмотря на огромные убытки, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА признал работу «подземки» удовлетворительной, а его начальника Виктора Брагинского «отвечающим занимаемой должности».

Кроме того, СМИ сообщали, что тендер на строительство метро на столичный жилмассив Виноградарь выиграла компания «Киевметропроект», которая фактически принадлежит россиянам. 

Декларация

В мае 2020 года Виктор Брагинский опубликовал электронную декларацию о своих доходах за минувший год.

Глава столичного метрополитена имеет четыре земельных участка и два жилых дома в Киевской области, а в Киеве у него три квартиры. Из ценного движимого имущества Виктор указал швейцарские наручные часы Longines. Собственного автомобиля у Брагинского нет.

За 2019 год зарплата начальника Киевского метрополитена составила 756,9 тысячи гривен. Еще 325 тысяч — доход Брагинского от продажи движимого имущества (автомобиля). В банках Виктор хранит 272 тысячи гривен. Наличными средствами он задекларировал два миллиона гривен, 125 тысяч долларов и 10 тысяч евро.

Ссылка

Facebook