/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F201%2F83b7e0107ed92ac32821f40d3ce0a73d.jpg)
«Можно строить бизнес и зарабатывать деньги без пиара личной жизни», — первое интервью Алины Харечко о бизнесе и работе с мужем
За год существования бренд одежды Home Wings успел запустить несколько громких коллабораций.
Последняя — с украинским дизайнером Ксенией Шнайдер, которая разработала для марки платья, джинсы, рубашки и топы из легкого денима.
За успехом компании стоит опытный маркетинг-менеджер Алина Харечко, рискнувшая попробовать свои силы в дизайне одежды.
Она не любит давать интервью и не хочет, чтобы ее успех ассоциировали с известным мужем Андре Таном.
Впервые за десять лет Алина согласилась на беседу и рассказала о том, как создала свою компанию, почему ушла в тень на пике популярности после того, как о ней писал Forbes, и как ей работалось с мужем над его брендом в течение восьми лет.
Анна Иванова Когда у вас возникла идея создать собственный бренд?.
Алина Харечко Я прочитала бестселлер Майка Викинга «Hygge.
Секрет датского счастья», и она меня очень взбудоражила.
В отличие от американской модели, в основе которой лежит гонка за успехом, скандинавы больше сосредоточены на гармонии между работой, личной жизнью, друзьями, хобби и путешествиями.
Эта концепция мне намного ближе, она и легла в основу бренда Home Wings год назад.
Бизнес стартовал с продажи пижам.
Но каждая вторая клиентка спрашивала: «Могу ли я в ней выйти из дома?» Нашими бестселлерами были модели, в которых люди выходили на улицу.
Поэтому мы быстро переформатировались и стали выпускать коллекции базовой лаконичной одежды из натуральных тканей, в которой удобно гулять, спать, путешествовать, проводить время с семьей и дома.
Шоурум Home Wings.
Но почему вы создали именно бренд одежды, а не декора, например?.
Потому что у меня уже был опыт в fashion-бизнесе.
С 2012 года я работала с мужем над его брендом Andre Tan.
Вместе мы выстраивали систему производства и продаж.
До работы с Андреем, у меня была школа маркетинга Be First.
За три года существования мы вошли в пятерку лучших образовательных проектов на рынке, а я вошла в топ-10 молодых предпринимателей Украины по версии журнала «Корреспондент».
Обо мне писали Forbes и Cosmopolitan.
Почему тогда на пике успеха вы решили закрыть свой бизнес и пойти работать к мужу?.
Долгое время я была одержима идеей того, что нужно быть очень успешной: работала сутки напролет, мало спала из-за чего начались серьезные проблемы со здоровьем.
Да, я купила себе машину и квартиру в Киеве, обо мне писал Forbes, я была популярным блогером в Facebook, вышла замуж за известного украинского дизайнера, но слава и деньги не сделали меня счастливой.
То, к чему я стремилась всю жизнь, оказалось фикцией.
Поэтому я приняла решение продать бизнес и уйти из соцсетей.
Через месяц поняла, что мне все равно нужно реализовываться и начала работать с мужем.
В тылу намного проще: когда есть человек принимающий тяжелые решения, ответственный за зарплаты и аренду.
Инициатива работать вместе исходила от вас или от Андрея?.
Я предложила, а он с большой радостью согласился и делегировал мне управление Академией стиля и дизайна Andre Tan.
Этот бизнес я приняла с минусом и за год вывела его в плюс.
Поскольку академия находится под одной крышей с основным бизнесом, в итоге я стала параллельно еще руководить HR-департаментом, частично занималась пиаром, маркетингом и финансами.
По сути, я была кризис-менеджером, который разруливал тяжелые ситуации.
Почему и когда решили уйти из бизнеса мужа?.
Мы проработали вместе семь лет.
Почему ушла? Потому что, работая с мужем, дома на кухне обсуждаешь с ним финансовые показатели, как генеральный директор он спрашивает во время ужина подобрала ли я финансового директора и если нет, то почему.
Я отдышалась у него в тылу, родила ребенка и поняла, что хочется опять заняться своим делом.
Но точно знала, что вести бизнес буду не так, как раньше.
Сейчас я работаю определенное количество часов, к трем дня стараюсь заканчивать, остальное время провожу с семьей.
У меня нет цели завоевать мир и построить корпорацию.
Можно быть счастливой и без миллионов в камерном бизнесе.
Бизнес для меня, как шоколадный торт — его нужно есть по чуть-чуть.
Иначе от переедания не сможешь потом на него даже смотреть.
Вы уходили в декрет или совмещали работу над брендом Andre Tan с материнством?.
Декрета фактически не было.
Мне все равно звонили, по телефону я проводила консультации, оставляла ребенка с няней на три-четыре часа и приезжала в офис.
Это помогало мне отвлечься, иначе бы сошла с ума.
Первый год после рождения ребенка непростой — это бессонные ночи, памперсы, отсутствие социализации.
Спустя время начинаешь выть на луну от однообразия.
Но я понимала, что дочь — это мой главный проект в жизни и ее вынашивание, воспитание — важный процесс, который должен проходить в позитиве, без нервов.
Поэтому мы с дочкой очень много читаем.
По количеству книг наш дом может посоревноваться с самым крупным магазином Украины.
Запуск бизнеса — стрессовый процесс, требующий много времени и энергии.
На момент открытия Home Wings вашей дочери было всего три года.
Как справлялись?.
Отлично, при том, что до трех лет я кормила ее грудью.
Я просто опытный менеджер, который умеет делегировать, ставить задачи и контролировать их качественное выполнение.
А когда мне нужно было отлучиться, оставляла дочку на пару часов с няней.
Участвовал ли как-то муж при запуске вашего бизнеса.
Может, советовал что-то?.
Да, именно Андрей отговорил меня открывать детский сад тогда и предложил заняться брендом пижам, который в итоге переформатировался в бренд базовой одежды.
Он переживал, что я опять буду в бесконечном стрессе не спать ночами и сказал, что в случае чего всегда рядом и сможет все подсказать.
Бизнес я строила на свои деньги, у Андрея я только частично брала ткани.
Для меня было важно сказать самой себе, что я молодец и могу самостоятельно построить прибыльный бизнес.
При этом вы ведете бизнес очень аккуратно с точки зрения позиционирования.
Уверена, мало кто знает, что ваш муж известный дизайнер.
Хотя разглашение этого помогло бы быстрее распиарить свой бренд.
Но мне нужны люди, которые будут одеваться у меня не потому, что им интересна моя личная жизнь, а потому что им действительно нравятся мои вещи, моя философия, и нравлюсь я, как человек.
Можно строить бизнес и зарабатывать деньги без пиара личной жизни.
Счастье любит тишину, не нужно кричать об этом на весь мир.
Получали ли вы дополнительное образование в области кроя и шитья? И кто разрабатывает модели для вашего бренда?.
К сожалению, у меня нет профильного образования и от этого сейчас очень страдаю, потому что тот же Андрей может с легкостью сказать, сколько пойдет на эту модель ткани и где в технической карте было прописано неправильное решение.
Но я обладаю другим талантом — я умею находить классных людей в команду.
Хотя я никогда не считала себя дизайнером, все модели разрабатываю для бренда самостоятельно.
Вещи придумываю, как для себя — в чем комфортно было бы отвезти ребенка в сад, пойти в офис и в зоопарк.
Первая целевая аудитория каждой коллекции — это моя команда.
Если девочки пищат и кричат, что хотят определенное платье, я точно знаю — это будет хит продаж.
В мае вышла коллекция, которую для вас разработала Ксения Шнайдер.
Как такому молодому бренду удалось договориться с ней о сотрудничестве?.
Мне всегда импонировало то, как Ксения по крупицам создавала свой бренд, отстраивалась от конкурентов, инициировала много экопроектов.
Очень хотелось внести немного присущего ей хипстерского настроения и в наш бренд.
Я знала, что Ксения отказала многим брендам, которые предлагали ей сотрудничество.
Мне тоже пришлось долго писать, прежде чем она согласилась работать с нами.
Что я сделала, так это основательно подготовилась к нашей встрече.
По сути, перед ней уже лежал готовый документ, где были четко прописаны условия нашего сотрудничества: качество тканей, алгоритм утверждения моделей, как будет проходить контроль отшитых вещей со стороны Ксении и конечно финансовые вопросы.
Поэтому, думаю, Ксения мне и поверила.
Для нее было важно, насколько мы сможем вытянуть ее качество, поэтому она детально просматривала швы и контролировала посадку моделей.
Благодаря этой коллаборации, Home Wings вышел совершенно на другой уровень клиентов.
Как отразился на вашем бизнесе кризис в связи с пандемией коронавируса?.
Люди стали сидеть дома и больше заказывать онлайн.
Апрель стал самым прибыльным за последние пять-шесть месяцев.
При этом мне пришлось закрыть магазин в Gulliver, потому что я понимала — люди нескоро начнут ходить в торговые центры.
Это повлекло за собой перевод одного нашего конструктора на фриланс.
Что бы вы посоветовали собственникам маленьких бизнесов сейчас, в очередной кризис?.
Первое — перевести бизнес в онлайн.
Важно каждый день бороться за качество продукта и за каждого клиента, который должен остаться довольным.
Один довольный клиент приведет десять.
Это не вымысел, сарафанное радио действительно работает.
Второе — важно уметь извиняться.
Мы тоже факапим и можем отправить какую-то вещь не туда.
В таких случаях я лично пишу клиенту: «Здравствуйте, меня зовут Алина Харечко.
Мы нафакапили, простите нас, пожалуйста.
Что мы можем для вас сделать?» Люди в шоке от такого отношения, потому что мало брендов так поступают.
После этого клиенты скупают у меня пол шоурума.
Третье — нужно сокращать затраты, так как неизвестно, что нас ждет впереди.
Например, мы урезали почти в два раза количество тканей и моделей на осень.
Потому что у людей может элементарно не оказаться денег, а у нас есть еще остатки товаров с весны, которые тоже нужно продать, чем мы и занимаемся.
И конечно важно не бояться.
Как бы не звучало банально, но кризис — это действительно новые возможности.
