«Можно строить бизнес и зарабатывать деньги без пиара личной жизни», — первое интервью Алины Харечко о бизнесе и работе с мужем
«Можно строить бизнес и зарабатывать деньги без пиара личной жизни», — первое интервью Алины Харечко о бизнесе и работе с мужем

«Можно строить бизнес и зарабатывать деньги без пиара личной жизни», — первое интервью Алины Харечко о бизнесе и работе с мужем

За год существования бренд одежды Home Wings успел запустить несколько громких коллабораций.

Последняя — с украинским дизайнером Ксенией Шнайдер, которая разработала для марки платья, джинсы, рубашки и топы из легкого денима.

За успехом компании стоит опытный маркетинг-менеджер Алина Харечко, рискнувшая попробовать свои силы в дизайне одежды.

Она не любит давать интервью и не хочет, чтобы ее успех ассоциировали с известным мужем Андре Таном.

Впервые за десять лет Алина согласилась на беседу и рассказала о том, как создала свою компанию, почему ушла в тень на пике популярности после того, как о ней писал Forbes, и как ей работалось с мужем над его брендом в течение восьми лет.

Анна Иванова Когда у вас возникла идея создать собственный бренд?.

Алина Харечко Я прочитала бестселлер Майка Викинга «Hygge.

Секрет датского счастья», и она меня очень взбудоражила.

В отличие от американской модели, в основе которой лежит гонка за успехом, скандинавы больше сосредоточены на гармонии между работой, личной жизнью, друзьями, хобби и путешествиями.

Эта концепция мне намного ближе, она и легла в основу бренда Home Wings год назад.

Бизнес стартовал с продажи пижам.

Но каждая вторая клиентка спрашивала: «Могу ли я в ней выйти из дома?» Нашими бестселлерами были модели, в которых люди выходили на улицу.

Поэтому мы быстро переформатировались и стали выпускать коллекции базовой лаконичной одежды из натуральных тканей, в которой удобно гулять, спать, путешествовать, проводить время с семьей и дома.

Шоурум Home Wings.

Но почему вы создали именно бренд одежды, а не декора, например?.

Потому что у меня уже был опыт в fashion-бизнесе.

С 2012 года я работала с мужем над его брендом Andre Tan.

Вместе мы выстраивали систему производства и продаж.

До работы с Андреем, у меня была школа маркетинга Be First.

За три года существования мы вошли в пятерку лучших образовательных проектов на рынке, а я вошла в топ-10 молодых предпринимателей Украины по версии журнала «Корреспондент».

Обо мне писали Forbes и Cosmopolitan.

Почему тогда на пике успеха вы решили закрыть свой бизнес и пойти работать к мужу?.

Долгое время я была одержима идеей того, что нужно быть очень успешной: работала сутки напролет, мало спала из-за чего начались серьезные проблемы со здоровьем.

Да, я купила себе машину и квартиру в Киеве, обо мне писал Forbes, я была популярным блогером в Facebook, вышла замуж за известного украинского дизайнера, но слава и деньги не сделали меня счастливой.

То, к чему я стремилась всю жизнь, оказалось фикцией.

Поэтому я приняла решение продать бизнес и уйти из соцсетей.

Через месяц поняла, что мне все равно нужно реализовываться и начала работать с мужем.

В тылу намного проще: когда есть человек принимающий тяжелые решения, ответственный за зарплаты и аренду.

Инициатива работать вместе исходила от вас или от Андрея?.

Я предложила, а он с большой радостью согласился и делегировал мне управление Академией стиля и дизайна Andre Tan.

Этот бизнес я приняла с минусом и за год вывела его в плюс.

Поскольку академия находится под одной крышей с основным бизнесом, в итоге я стала параллельно еще руководить HR-департаментом, частично занималась пиаром, маркетингом и финансами.

По сути, я была кризис-менеджером, который разруливал тяжелые ситуации.

Почему и когда решили уйти из бизнеса мужа?.

Мы проработали вместе семь лет.

Почему ушла? Потому что, работая с мужем, дома на кухне обсуждаешь с ним финансовые показатели, как генеральный директор он спрашивает во время ужина подобрала ли я финансового директора и если нет, то почему.

Я отдышалась у него в тылу, родила ребенка и поняла, что хочется опять заняться своим делом.

Но точно знала, что вести бизнес буду не так, как раньше.

Сейчас я работаю определенное количество часов, к трем дня стараюсь заканчивать, остальное время провожу с семьей.

У меня нет цели завоевать мир и построить корпорацию.

Можно быть счастливой и без миллионов в камерном бизнесе.

Бизнес для меня, как шоколадный торт — его нужно есть по чуть-чуть.

Иначе от переедания не сможешь потом на него даже смотреть.

Вы уходили в декрет или совмещали работу над брендом Andre Tan с материнством?.

Декрета фактически не было.

Мне все равно звонили, по телефону я проводила консультации, оставляла ребенка с няней на три-четыре часа и приезжала в офис.

Это помогало мне отвлечься, иначе бы сошла с ума.

Первый год после рождения ребенка непростой — это бессонные ночи, памперсы, отсутствие социализации.

Спустя время начинаешь выть на луну от однообразия.

Но я понимала, что дочь — это мой главный проект в жизни и ее вынашивание, воспитание — важный процесс, который должен проходить в позитиве, без нервов.

Поэтому мы с дочкой очень много читаем.

По количеству книг наш дом может посоревноваться с самым крупным магазином Украины.

Запуск бизнеса — стрессовый процесс, требующий много времени и энергии.

На момент открытия Home Wings вашей дочери было всего три года.

Как справлялись?.

Отлично, при том, что до трех лет я кормила ее грудью.

Я просто опытный менеджер, который умеет делегировать, ставить задачи и контролировать их качественное выполнение.

А когда мне нужно было отлучиться, оставляла дочку на пару часов с няней.

Участвовал ли как-то муж при запуске вашего бизнеса.

Может, советовал что-то?.

Да, именно Андрей отговорил меня открывать детский сад тогда и предложил заняться брендом пижам, который в итоге переформатировался в бренд базовой одежды.

Он переживал, что я опять буду в бесконечном стрессе не спать ночами и сказал, что в случае чего всегда рядом и сможет все подсказать.

Бизнес я строила на свои деньги, у Андрея я только частично брала ткани.

Для меня было важно сказать самой себе, что я молодец и могу самостоятельно построить прибыльный бизнес.

При этом вы ведете бизнес очень аккуратно с точки зрения позиционирования.

Уверена, мало кто знает, что ваш муж известный дизайнер.

Хотя разглашение этого помогло бы быстрее распиарить свой бренд.

Но мне нужны люди, которые будут одеваться у меня не потому, что им интересна моя личная жизнь, а потому что им действительно нравятся мои вещи, моя философия, и нравлюсь я, как человек.

Можно строить бизнес и зарабатывать деньги без пиара личной жизни.

Счастье любит тишину, не нужно кричать об этом на весь мир.

Получали ли вы дополнительное образование в области кроя и шитья? И кто разрабатывает модели для вашего бренда?.

К сожалению, у меня нет профильного образования и от этого сейчас очень страдаю, потому что тот же Андрей может с легкостью сказать, сколько пойдет на эту модель ткани и где в технической карте было прописано неправильное решение.

Но я обладаю другим талантом — я умею находить классных людей в команду.

Хотя я никогда не считала себя дизайнером, все модели разрабатываю для бренда самостоятельно.

Вещи придумываю, как для себя — в чем комфортно было бы отвезти ребенка в сад, пойти в офис и в зоопарк.

Первая целевая аудитория каждой коллекции — это моя команда.

Если девочки пищат и кричат, что хотят определенное платье, я точно знаю — это будет хит продаж.

В мае вышла коллекция, которую для вас разработала Ксения Шнайдер.

Как такому молодому бренду удалось договориться с ней о сотрудничестве?.

Мне всегда импонировало то, как Ксения по крупицам создавала свой бренд, отстраивалась от конкурентов, инициировала много экопроектов.

Очень хотелось внести немного присущего ей хипстерского настроения и в наш бренд.

Я знала, что Ксения отказала многим брендам, которые предлагали ей сотрудничество.

Мне тоже пришлось долго писать, прежде чем она согласилась работать с нами.

Что я сделала, так это основательно подготовилась к нашей встрече.

По сути, перед ней уже лежал готовый документ, где были четко прописаны условия нашего сотрудничества: качество тканей, алгоритм утверждения моделей, как будет проходить контроль отшитых вещей со стороны Ксении и конечно финансовые вопросы.

Поэтому, думаю, Ксения мне и поверила.

Для нее было важно, насколько мы сможем вытянуть ее качество, поэтому она детально просматривала швы и контролировала посадку моделей.

Благодаря этой коллаборации, Home Wings вышел совершенно на другой уровень клиентов.

Как отразился на вашем бизнесе кризис в связи с пандемией коронавируса?.

Люди стали сидеть дома и больше заказывать онлайн.

Апрель стал самым прибыльным за последние пять-шесть месяцев.

При этом мне пришлось закрыть магазин в Gulliver, потому что я понимала — люди нескоро начнут ходить в торговые центры.

Это повлекло за собой перевод одного нашего конструктора на фриланс.

Что бы вы посоветовали собственникам маленьких бизнесов сейчас, в очередной кризис?.

Первое — перевести бизнес в онлайн.

Важно каждый день бороться за качество продукта и за каждого клиента, который должен остаться довольным.

Один довольный клиент приведет десять.

Это не вымысел, сарафанное радио действительно работает.

Второе — важно уметь извиняться.

Мы тоже факапим и можем отправить какую-то вещь не туда.

В таких случаях я лично пишу клиенту: «Здравствуйте, меня зовут Алина Харечко.

Мы нафакапили, простите нас, пожалуйста.

Что мы можем для вас сделать?» Люди в шоке от такого отношения, потому что мало брендов так поступают.

После этого клиенты скупают у меня пол шоурума.

Третье — нужно сокращать затраты, так как неизвестно, что нас ждет впереди.

Например, мы урезали почти в два раза количество тканей и моделей на осень.

Потому что у людей может элементарно не оказаться денег, а у нас есть еще остатки товаров с весны, которые тоже нужно продать, чем мы и занимаемся.

И конечно важно не бояться.

Как бы не звучало банально, но кризис — это действительно новые возможности.

Источник материала
loader