150 млн скачиваний и любовь Apple: история Readdle, которая началась в съемной одесской квартире
150 млн скачиваний и любовь Apple: история Readdle, которая началась в съемной одесской квартире

150 млн скачиваний и любовь Apple: история Readdle, которая началась в съемной одесской квартире

В 103-м выпуске видеоблога Big.

Money Евгения Черняка одесситы Игорь и Денис Жадановы – руководитель и вице-президент по маркетингу Readdle – рассказали, как стали одними из крупнейших разработчиков приложений в мире для техники Apple.

Их компания создает приложения для i.

Phone, i.

Pad и Mac: Scanner Pro, PDF Expert, Calendars, Documents и email-клиент Spark.

Общее количество загрузок приложений превышает 150 млн.

Лучшая инвестиция родителей – компьютер в кредит.

В 1997 году родители одолжили $2000 – сумасшедшая сумма, примерно 20 зарплат нашего отца, и купили нам компьютер.

Мы до сих пор смеемся, что это лучшая инвестиция в нашей жизни.

С детства родители учили нас не «залипать» на ограничениях, не бояться потерять деньги, а смотреть на то, как поступить разумно.

Это формировало правильные ценности и приоритеты, помогало становиться менее уязвимым к турбулентности и справляться с ошибками.

Самый ценный совет, которым нам дали в детстве, заключался в том, что лучшая инвестиция – это инвестиция в себя.

Если у вас есть $100 тыс., вложите их в качественное образование.

Мы следуем ему по сей день и тратим на учебу по три часа каждый день.

Игорь и Денис Жадановы.

Первый i.

Phone и звонок из Apple: как появился Readdle.

До собственного бизнеса мы два года работали в компании, которая создавала программное обеспечение под Mac и Windows.

Игорь получал $140 – небольшие деньги даже на то время, на другой работе он спокойно мог зарабатывать в 3–5 раз больше.

Но на этом месте он получил крутой опыт, который спустя годы с лихвой компенсировал недополученную прибыль.

Собственным бизнесом мы решили заниматься в 2007 году, когда Стив Джобс презентовал первый i.

У нас загорелись глаза: мы привезли телефон из Америки за $600 и поняли, что на этом чудо-устройстве даже нельзя прочесть книгу.

Так появился сервис Readdle, который позволял через браузер Safari читать книги в i.

Людям понравилось приложение, заработало сарафанное радио, и через два месяца после запуска у Readdle было 50 тыс.

Мы вошли в топ-10 приложений для i.

Phone в первый год существования телефона.

Apple наш продукт тоже понравился, его поместили в раздел с рекомендуемыми сервисами на официальном сайте.

Через год нам позвонили из Apple, сказали, что запускают App Store, и предложили появиться там в первый день.

Для этого нужно было сделать приложение.

Они спросили, интересно ли нам это.

Мы ответили – да.

Я позвонил партнерам и говорю: ребята, я только что на что-то согласился, но пока не знаю точно.

Ведь когда звонит Apple, нужно соглашаться, а потом разбираться.

На разработку приложения ушло четыре месяца.

Мы были в Киеве, а ребята в Одессе, созванивались коллективом в четыре человека и работали в восемь рук.

Ребята спали по очереди: один ложился – другой программировал.

Самый длинный звонок по Skype длился 48 часов – за двое суток до дедлайна.

У нас не было вариантов «не успеть».

В США никому не интересно, почему у тебя не получилось.

Ты или показываешь результат, или не проходишь.

И мы успели.

Мне было 23 года (речь об Игоре Жаданове – прим.

ред.), а Денису – 18.

Это было золотое время для разработчиков приложений.

В первые 2–3 года после запуска App Store рынок был перекошен в сторону спроса, поэтому любой хороший продукт окупал себя.

Как мы создаем приложения на 150 млн скачиваний.

Разработка концепта нового приложения – это смесь науки, искусства и авантюризма.

Когда мы пробуем что-то новое, скрещиваем пальцы и бежим.

Важно вовремя остановиться, вовремя научиться или вовремя ускориться, если не умрешь.

Я фанат компании Notion.

Там работают 50 человек, ее оценивают в $2 млрд.

Мы на своем примере доказали, что крутой технологичный продукт можно сделать командой в 100 человек.

Из съемной квартиры в Одессе мы сделали продукты и приложения, которыми пользуются 150 млн человек.

В Долине шутят: “Fake it ’til you make it” («Притворяйся этим, пока не сделаешь это правдой», англ.

– прим.

Мы так не считаем.

В нашей индустрии важнее сделать что-то классное, нежели быть первым.

Стоящий продукт перекрывает время.

Наиболее успешное и известное наше приложение – Scanner Pro.

Это сканер документов, работающий с помощью i.

Мы создали эту нишу, но не были в ней первыми, на момент запуска там уже работало три конкурента.

Мы посмотрели, что есть на рынке, и в правильный момент сделали нормально, удобно и быстро.

Наша стратегия успеха была простая: выйди вторым – приди первым.

Потому что если ты просто копируешь, то бежишь сзади.

А нужно еще и обогнать соперников – по качеству, маркетингу и продажам.

Порой люди сами не знают, чего хотят.

Суть маркетинга в том, чтобы не делать то, что у тебя просят, а понять, что у потребителя «болит», и предложить решение.

Для этого нужно задавать множество вопросов: почему? зачем? как? Приложения на 150 млн закачек – результат глубинных интервью, понимания рынка, поиск того, что не услышали конкуренты, и удача.

Множество вопросов и ответов помогло нам придумать идею приложения, которое повышает эффективность работы с электронной почтой – почтового клиента Spark.

Пять лет назад наш партнер Саша забежал в комнату со словами: ребята, есть идея, давайте построим самый лучший почтовый клиент в мире.

Игорь попросил объяснить, что именно он хочет делать.

Чтобы найти ответ, мы с Сашей полетели в Сан-Франциско, где провели 70 часовых интервью с самыми разными людьми.

После этого мы, сами того не понимая, сфокусировались на одной аудитории: бизнесменов.

Оказалось, что примерно миллиард людей на планете используют email для работы.

И примерно миллиард из них страдает.

Бизнесмены ненавидят email особенно.

В Америке офисный сотрудник 3 часа в день проводит за электронной почтой.

Продукт пока неприбыльный, мы инвестируем в него, но видим перспективы.

Нас вдохновляет пример Front App vs Superhuman, который поднял $35 млн от Andreessen Horowitz при оценке в $230 млн.

Чтобы получить крутой результат – поддерживайте человеческие отношения с командой.

Когда ты понимаешь, что твои конкуренты Adobe и Microsoft, у тебя в буквальном смысле взрывается мозг.

Ты осознаешь, что это не просто огромные компании где-то далеко, а соперники, которых можно обойти на повороте.

Конкурировать с большими компаниями реально, потому что ты конкурируешь не со всей компаний, а с каким-то из продуктов.

Но чтобы с ними конкурировать, нужна сильная команда.

Какой бы ты ни был крутой программист, в одиночку получить результат невозможно.

Однажды я понял, что мои возможности ограничены.

В моих сутках 24 часа, а на моих руках – 10 пальцев.

Я физически не могу сделать больше определенного объема, даже если буду сидеть на кофе сутками.

А если я соберу команду, которая будет двигаться в одном направлении, то вырасту быстрее в разы.

Человеческие отношения с командой – единственный способ получить крутой результат.

Пресловутые брендированные чашка и футболка – нейтральные инструменты, они не помогут создать крутой коллектив.

Нужно верить в людей и не бояться ошибиться.

Самый крутой кайф – когда команда делает то, что раньше казалось нереальным, и после этого становится еще сильнее.

Наши друзья из Сан-Франциско удивлялись, что в одесском офисе атмосфера как в Долине – работа всем в кайф, нет боязни ошибиться и руководство верит в сотрудников.

Крутая атмосфера помогает нам находить талантливых людей.

Помню, как в Readdle перешел Терри Бланшар – топ-менеджер, который руководил разработкой Apple mail.

Он урезал себе зарплату, потому что мы не могли платить как в Apple – там он получал семизначную сумму в год.

Зато получил больше свободы и возможность строить новый продукт.

Мы нанимаем людей со всего мира.

Например, в компании работает сотрудник из Индии.

За классных специалистов идет жестокая конкуренция, где деньги теряют рациональность и на первое место выходит возможность делать крутые вещи.

С 2011 года мы инвестируем в поездки.

Ездим с командой по всему миру – в Долину, Лондон, Берлин etc.

– и смотрим, как там работают компании.

В прошлом году с 13 сотрудниками мы были на Apple WWDC.

Конечно, нереально всегда угадывать с наймом.

Мы наделали немало ошибок в рекрутинге.

Некоторых сотрудников нанимали слишком рано, и человек не мог правильно раскрыться.

Еще мы нанимали людей, которые шикарно продавали себя, но плохо – наши продукты.

У нас были сотрудники с классным опытом и шикарным понимаем бизнес-процессов из других компаний, но в нашей они делали все по шаблону.

Порой препятствием становились и культурные различия.

Начиналось подсознательное рефлекторное «мы – они», а это означает смерть в рабочих отношениях.

Сейчас у нас собрана невероятная команда, мы постоянно ищем и смотрим новых людей.

Вместе с ними мы хотим стать успешными и известными, чтобы показать, как с помощью интеллекта, доверия, работы с семьей создавать красивое.

Мы это делаем каждый день на протяжении уже 13 лет.

Джерело матеріала
loader