Как начать продавать на Prom.ua: понятная инструкция
Как начать продавать на Prom.ua: понятная инструкция

Как начать продавать на Prom.ua: понятная инструкция

В феврале 2021-го украинский маркетплейс Prom.ua вошел в топ-25 популярных сайтов Украины и занял в этом рейтинге шестое место. Охват площадки вырос на 38%, обогнав OLX. 

Редакция MC.today выяснила, как продавать на Prom.ua, какие товары были самыми популярными в 2020 году, а какие будут продаваться в этом. А еще мы собрали советы украинских предпринимателей, как продавать больше на маркетплейсах.


Ежемесячно Prom.ua посещают около 48 млн пользователей 

По данным сайта Prom.ua, в 2021 году на маркетплейсе зарегистрировано более 60 тыс. компаний и представлено около 100 млн товаров. Ежегодно аудитория и количество товаров маркетплейса растут на 20%, а ежемесячно сайт посещают около 48 млн пользователей. В 2019 году украинцы потратили 24 млрд гривен на товары из каталога и сайтов компаний Prom.ua:

Самыми популярными товарами, на которые увеличился спрос, на площадке Prom.ua в 2020 году были:

  • сельхозпродукция, техника и оборудование 83%;
  • промышленная химия 55%;
  • зоотовары 52%;
  • продукты питания и напитки 49%;
  • товары для строительства 37%;
  • товары для дома и сада 32%;
  • инструменты для ремонта 31%.

Спрос на эти товары маркетплейс связывает с карантином. Из-за пандемии COVID-19 люди большую часть времени проводили дома, занимались ремонтом, многие переехали на дачу. В 2021 году карантин продолжается, поэтому, скорее всего, спрос на товары из списка выше будет расти и дальше.

Как работает Prom.ua и почему подойдет новичкам в продажах

Продавец регистрирует на платформе свою компанию, выбирает подходящий тариф и добавляет товары в каталог либо создает собственный интернет-магазин на базе Prom.ua. 

Площадка сама занимается продвижением товаров и сайта продавца. Взамен тот платит комиссию, сумма которой зависит от количества товарных позиций и тарифа. Продажи через маркетплейс удобны людям, у которых нет опыта продаж, а также больших бюджетов на продвижение и рекламу собственного сайта.

3 шага, как зарегистрироваться на Prom.ua и начать продавать товары

Шаг 1. Зарегистрируйтесь как продавец

Чтобы начать продавать товары на маркетплейсе, зарегистрируйтесь на портале:

Источник

Шаг 2. Добавьте информацию о компании и несколько товаров

После регистрации откроется «Кабинет компании», в котором можно выбрать тариф, добавлять товары, управлять сайтом и даже отслеживать аналитику:

Как начать продавать на Prom.ua: понятная инструкция - Фото 3

Заполните информацию о компании и добавьте несколько товаров. Но перед этим ознакомьтесь с правилами размещения информации на Prom.ua. Например, товары должны быть сертифицированы, а в их описаниях не может быть ошибок. Там же вы найдете список запрещенных товаров и услуг, среди которых запрещенные вещества, авто без документов и другие подобные товары. 

Как начать продавать на Prom.ua: понятная инструкция - Фото 4

Каждому зарегистрированному продавцу площадка автоматически предоставляет тестовый период использования на семь дней. Во время этого периода можно бесплатно протестировать платные опции маркетплейса. А когда он закончится, подключить любой подходящий тариф. 

Шаг 3. Выберите подходящий тариф и начните продавать

Площадка предлагает три основных тарифа:

  • «Prom продажи Lite»;
  • «Prom продажи PRO»;
  • «Prom микс».

Стоимость каждого из них зависит от количества добавленных товаров (1 тыс., 6 тыс. или 10 тыс.) и дополнительных возможностей, например, таких как создание сайта и разработка дизайна, подключение инструментов аналитики и продвижение товаров:

Как начать продавать на Prom.ua: понятная инструкция - Фото 5

5 советов от предпринимателей, как повысить продажи на маркетплейсах

  1. Артем Шевченко, основатель и руководитель платформы Hubber, советует максимально сосредоточиться на карточках товаров: добавлять качественные фотографии товарных позиций и максимально заполнять их характеристики. Так покупателям будет легче находить товары по фильтрам. Еще Артем рекомендует просить покупателей оставлять отзывы о товарах.
  2. Татьяна Жицкая, руководительница отдела покупательского маркетинга, развития бренда и лояльности Prom.ua, рекомендует продавцам быстро отвечать на запросы покупателей и помогать им, если вдруг что-то пошло не так. Не нужно забывать и об аналитике: для понимания аудитории и ее запросов важно ежедневно отслеживать показатели трафика, количество заказов и факторы, которые влияют на поведение пользователей.
  3. Владислав Чечеткин, владелец Rozetka, считает, что самое главное в продажах это эмпатия и честность. Важно чувствовать покупателей и их потребности, а еще быть искренними с ними. Если человек ждет от товара несуществующих характеристик, лучше сразу сказать ему, что этот товар не подходит, даже если заменить его нечем. 
  4. Лилия Овчинникова, PR-менеджер EVO, утверждает: продавцам не нужно демпинговать (снижать цену товара. Прим. ред.), ведь на маркетплейсах большая конкуренция и снижением ценника покупателя не привлечешь. Важнее работать над качеством обслуживания, так клиенты будут сильнее доверять продавцу. 
  5. Артем Сухина, директор Disqover Agency, рекомендует закупать товары небольшими партиями и тестировать подачу, чтобы понимать, что больше всего нравится покупателям. 
Джерело матеріала
loader