В феврале 2021-го украинский маркетплейс Prom.ua вошел в топ-25 популярных сайтов Украины и занял в этом рейтинге шестое место. Охват площадки вырос на 38%, обогнав OLX.
Редакция MC.today выяснила, как продавать на Prom.ua, какие товары были самыми популярными в 2020 году, а какие будут продаваться в этом. А еще мы собрали советы украинских предпринимателей, как продавать больше на маркетплейсах.
Ежемесячно Prom.ua посещают около 48 млн пользователей
По данным сайта Prom.ua, в 2021 году на маркетплейсе зарегистрировано более 60 тыс. компаний и представлено около 100 млн товаров. Ежегодно аудитория и количество товаров маркетплейса растут на 20%, а ежемесячно сайт посещают около 48 млн пользователей. В 2019 году украинцы потратили 24 млрд гривен на товары из каталога и сайтов компаний Prom.ua:
Самыми популярными товарами, на которые увеличился спрос, на площадке Prom.ua в 2020 году были:
- сельхозпродукция, техника и оборудование – 83%;
- промышленная химия – 55%;
- зоотовары – 52%;
- продукты питания и напитки –49%;
- товары для строительства – 37%;
- товары для дома и сада – 32%;
- инструменты для ремонта – 31%.
Спрос на эти товары маркетплейс связывает с карантином. Из-за пандемии COVID-19 люди большую часть времени проводили дома, занимались ремонтом, многие переехали на дачу. В 2021 году карантин продолжается, поэтому, скорее всего, спрос на товары из списка выше будет расти и дальше.
Как работает Prom.ua и почему подойдет новичкам в продажах
Продавец регистрирует на платформе свою компанию, выбирает подходящий тариф и добавляет товары в каталог либо создает собственный интернет-магазин на базе Prom.ua.
Площадка сама занимается продвижением товаров и сайта продавца. Взамен тот платит комиссию, сумма которой зависит от количества товарных позиций и тарифа. Продажи через маркетплейс удобны людям, у которых нет опыта продаж, а также больших бюджетов на продвижение и рекламу собственного сайта.
3 шага, как зарегистрироваться на Prom.ua и начать продавать товары
Шаг 1. Зарегистрируйтесь как продавец
Чтобы начать продавать товары на маркетплейсе, зарегистрируйтесь на портале:
Шаг 2. Добавьте информацию о компании и несколько товаров
После регистрации откроется «Кабинет компании», в котором можно выбрать тариф, добавлять товары, управлять сайтом и даже отслеживать аналитику:
Заполните информацию о компании и добавьте несколько товаров. Но перед этим ознакомьтесь с правилами размещения информации на Prom.ua. Например, товары должны быть сертифицированы, а в их описаниях не может быть ошибок. Там же вы найдете список запрещенных товаров и услуг, среди которых запрещенные вещества, авто без документов и другие подобные товары.
Каждому зарегистрированному продавцу площадка автоматически предоставляет тестовый период использования на семь дней. Во время этого периода можно бесплатно протестировать платные опции маркетплейса. А когда он закончится, подключить любой подходящий тариф.
Шаг 3. Выберите подходящий тариф и начните продавать
Площадка предлагает три основных тарифа:
- «Prom продажи Lite»;
- «Prom продажи PRO»;
- «Prom микс».
Стоимость каждого из них зависит от количества добавленных товаров (1 тыс., 6 тыс. или 10 тыс.) и дополнительных возможностей, например, таких как создание сайта и разработка дизайна, подключение инструментов аналитики и продвижение товаров:
5 советов от предпринимателей, как повысить продажи на маркетплейсах
- Артем Шевченко, основатель и руководитель платформы Hubber, советует максимально сосредоточиться на карточках товаров: добавлять качественные фотографии товарных позиций и максимально заполнять их характеристики. Так покупателям будет легче находить товары по фильтрам. Еще Артем рекомендует просить покупателей оставлять отзывы о товарах.
- Татьяна Жицкая, руководительница отдела покупательского маркетинга, развития бренда и лояльности Prom.ua, рекомендует продавцам быстро отвечать на запросы покупателей и помогать им, если вдруг что-то пошло не так. Не нужно забывать и об аналитике: для понимания аудитории и ее запросов важно ежедневно отслеживать показатели трафика, количество заказов и факторы, которые влияют на поведение пользователей.
- Владислав Чечеткин, владелец Rozetka, считает, что самое главное в продажах – это эмпатия и честность. Важно чувствовать покупателей и их потребности, а еще быть искренними с ними. Если человек ждет от товара несуществующих характеристик, лучше сразу сказать ему, что этот товар не подходит, даже если заменить его нечем.
- Лилия Овчинникова, PR-менеджер EVO, утверждает: продавцам не нужно демпинговать (снижать цену товара. – Прим. ред.), ведь на маркетплейсах большая конкуренция и снижением ценника покупателя не привлечешь. Важнее работать над качеством обслуживания, так клиенты будут сильнее доверять продавцу.
- Артем Сухина, директор Disqover Agency, рекомендует закупать товары небольшими партиями и тестировать подачу, чтобы понимать, что больше всего нравится покупателям.