Как вести страницу компании, если у вас нет SMM-специалиста. Пошаговая инструкция
Как вести страницу компании, если у вас нет SMM-специалиста. Пошаговая инструкция

Как вести страницу компании, если у вас нет SMM-специалиста. Пошаговая инструкция

Если раньше все учились на бухгалтеров и экономистов, то во втором десятилетии 2000-ых произошел бум маркетологов. А с развитием технологий особой популярностью стал пользоваться один из инструментов маркетинга – социальные сети.

Найти толкового специалиста все сложнее

В 2014-15 годах для успешного ведения соцсетей было достаточно красивых фотографий и остроумных подписей, сегодня же каждая соцсеть – это особенный и сложный организм с широким функционалом и кучей возможностей. Как результат, само понятие smm трансформируется, а зоны ответственности декомпозируется на более узкие направления и профильных специалистов: копирайтер, таргетолог, модератор, контент-менеджер, сториз-мейкер, и.т.д.

Поэтому найти действительно толкового специалиста, который будет закрывать все задачи сам или находить надежных подрядчиков и грамотно управлять проектом, очень сложно, а к тому же и финансово затратно. Так что владельцы малого и среднего бизнеса часто решают не искать отдельного человека, а вести соцсети самостоятельно. 

В целом, такой сценарий имеет право на существование. Все-таки главный маркетолог бизнеса – его владелец. Но у вас будет больше шансов на успех с двумя поправками: вы готовы тратить время на изучение вопроса и вы готовы нанимать фрилансеров для решения точечных задач.

С чего начать, если решили вести соцсети сами?

Первый шаг при самостоятельном ведении соцсетей точно такой же, как и если бы в вашем штате был SMM-специалист: честно и как можно более детально ответить на вопрос “Кто ваша целевая аудитория?”

Если ваш ответ “девушки от 18 до 24 с доходом выше среднего” из-за того, что они приятная и “легкая” для работы аудитория, пожалуйста, потратьте чуть больше времени на изучение своих клиентов.

Например, вы можете выписать все-все свои идеи и наблюдения относительно клиентов на post-it стикеры или в excel-таблице (одна характеристика = один стикер/ячейка), а потом уже работать по следующей схеме:

  1. Посмотрите, как можно сгруппировать людей в сегменты: по мотивам покупки, по географическим или демографическим признакам, и.так далее. В зависимости от продукта и рынка у бизнеса может быть 2-4 сегмента. Больше сегментов – скорее всего что-то повторяется, меньше сегментов – ограничиваете себя в возможностях. 
  2. Подумайте, работает ли в вашем случае история с первичной и вторичной ЦА. Например, для магазина мармеладок первичная аудитория родители, поскольку они принимают финальное решения о покупке, а дети – вторичная, так как тоже имеют влияние на решение родителей, но не принимают решение о покупке.
  3. Распределите стикеры по сегментам, а также в каждом придумайте персонажа. Это вымышленный человек, который служит собирательным образом. Ведь “общаться” с конкретным человеком легче, чем с безликой массой. 

Вопросы, которые могут помочь при составлении портрета ЦА:

  • Какие у этих людей ценности?
  • Какой у них образ жизни?
  • Что для них важно при выборе товара/услуги?
  • Какие бренды они любят? А какие реально покупают? 
  • Какие у них хобби?

Список вопросов можно продолжать до бесконечности, но стоит ответить еще на один, самый важный в данном случае: в каких социальных сетях сидит ваша ЦА и с какой целью она туда приходит? Подсмотреть за жизнью друзей, почитать любимых блогеров или пополнить коллекцию любимых мемов? 

Для разных сегментов ответы будут разными, но именно это поможет понять, какими соцсетями вам следует заняться в первую очередь и какой контент размещать.

Маленькими шагами к успеху – оформляем профиль

Как и в жизни, в соцсетях важно произвести хорошее первое впечатление. Поэтому правильное оформление профиля уже 50% успеха.

К сожалению, я регулярно встречаю кейсы, когда на бизнес-страницах в 2021 году могут быть неактуальные контакты, сломанная ссылка на сайт, неверно оформленные хайлайты для навигации или невнятные описание и название профиля. Итак, обо всем по порядку:

  1. Фото профиля. Если у вас сложный логотип, состоящий из символа и текста, на фото профиля можете смело оставлять только символ. Текст продублируйте уже в самом профиле – в названии аккаунта, а также в описании. В противном случае, у вас будет такой мелкий логотип, что никто его даже не сможет увидеть;
  2. Обложка профиля. Актуально для LinkedIn, YouTube, Facebook. Сюда можно вынести то, что привлечет внимание пользователей. Например, сезонные скидки. Или коллаж из фото вашей оффлайн-точки, если это ваше преимущество. Для этого пункта я бы советовала нанять дизайнера-фрилансера, чтобы все грамотно разместить и не напутать с размерами для каждой соцсети;
  3. Название профиля. Сделайте его максимально простым, ведь никто не запомнит, сколько, например, нужно поставить нижних подчеркиваний. В идеале – название бренда или имя, повторяющее домен.

Далее идем к шапке (био) профиля. Я разберу описание на примере Instagram, но некоторые нижеследующие пункты применимы и к другим соц.сетям:

  1. Категория бизнеса. У вас должен быть подключен бизнес-аккаунт и корректно выбрана категория бизнеса. Это также дает людям понимание того, кто вы и что они могут сделать на странице – заказать товар, получить услугу, или просто посмотреть смешные картинки;
  2. Поисковая строка (то, что написано жирным шрифтом). Ее принцип работы такой же, как у ключевых слов Google, только ранжирование основывается на данных алгоритма (в первую очередь отображаются аккаунты, на которые подписаны друзья пользователя). Если вы салон красоты, подберите тот ключ, по которому вас скорее всего будут искать, а также добавьте город или район. Например, “Женские стрижки, Осокорки”;
  3. Описание аккаунта. Текст должен быть емким и отвечать на вопрос пользователя “Почему мне стоит обратить на вас внимание?”. Укажите 1-2 основных пункта о компании (ваше УТП). Например, “Укладка за 20 минут”. Самое главное выносим на первое место, иначе информация может спрятаться за “раскликом” – кнопкой Show more. Также я не рекомендую добавлять сюда хэштеги: они только съедают символы, при этом не принося пользы, исключение – уникальные хештеги бренда. Например, вы – все тот же салон красоты, который специализируется на креативных стрижках. Вы можете ввести хештег #имеябренда_стрижки и продублировать его в био, чтобы новые клиенты могли быстро оценить ваше портфолио.
  4. Проверка актуальности контактов. Обязательно добавьте адрес, телефон и почту. Чаще всего у бизнеса несколько способов связи – Telegram, Viber, WhatsApp и так далее – для удобства лучше использовать сервисы вроде message.me, который будет агрегировать все контакты и перенаправлять пользователя в удобный им мессенджер.

Как вести страницу компании, если у вас нет SMM-специалиста. Пошаговая инструкция - Фото 1

Автоответ

Также можно настроить автоответы, обозначив рабочие и нерабочие часы. Раньше эта функция была доступна только через сторонние сервисы и не совсем исправно работала, но теперь это делается внутри сети.

Если пользователь написал вам во время выходных, то он получит сообщение о том, что сейчас вы не работаете, но запрос его получили и ответите, например, в понедельник с 9 до 17. Это поможет и расставить личные границы, и не потерять клиентов. Рекомендую посмотреть пример автоответа бренда обуви @kachorovska_atelier.

В следующей статье мы продолжим разговор о контенте, мифах и легендах соцсетей, а также поговорим о вредных советах для начинающих smm-специалистов и владельцев бизнеса, которые сами ведут соцсети компании. Не переключайтесь 🙂

Джерело матеріала
loader