Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer
Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer

Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer

Год назад Дмитрий Пасечник запустил Domer – сервис для мелкого ремонта в доме. Через мобильное приложение можно вызвать мастера, который повесит карниз или заменит кран, получить смету и оплатить услугу онлайн. Команда тщательно продумывала сервис, но вскоре после запуска поняла, что недоработок еще много.

В партнерском проекте Дмитрий Пасечник и директор Domer Александр Комаров рассказали MC.today, чем клиенты были недовольны, как команда собирала и обрабатывала отзывы и улучшала сервис.

Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer - Фото 1

Как нам пришлось тушить «пожары»

Domer мы разрабатывали два года, вложили в проект $100 тыс. Его «фишка» в том, что клиент может заказать услугу в удобное для себя время, получить ее предварительный расчет и расплатиться онлайн, когда специалист выполнит задание. Мы думали, что учли все нюансы в работе сервиса и мастеров. Но то и дело возникали неожиданные ситуации.

Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer - Фото 2

Директор Domer Александр Комаров и учредитель Domer Дмитрий Пасечник

Как-то мастерá во время сборки гардероба испачкали белую деревянную вешалку смазкой для дрели. Другой наш мастер вешал зеркало, которое стоило $400, и надбил его уголки. Был случай, когда мастер уплотнял входную дверь, та захлопнулась и закрыла мастера и клиента в квартире.

Мы срочно искали решение, как все исправить и доказать клиенту, что сервис заслуживает доверия.

Испачканную вешалку перекрасили и вернули клиентке. Поврежденное зеркало отправили поставщику в Днепр, доплатили 50% его стоимости и получили новое, которое благополучно повесили в квартире хозяина. «Замурованного» в квартире мастера через 20 минут вызволил его коллега, который выполнял заявку поблизости.

Иногда мастерá по разным причинам опаздывали: водитель долго вез материалы со склада, мастер поздно получил информацию о заявке или застрял в киевских пробках. Сотрудники путались в адресной системе, ведь несколько домов одного жилого комплекса могут быть привязаны к одному адресу. Проблемы мегаполиса мы решить не могли, но изменили свои бизнес-процессы, чтобы уменьшить его влияние на нашу работу.

После таких жалоб мы стали сообщать мастерам о заявках накануне вечером. Подробно рассказываем, как попасть к клиенту, какой код домофона набрать, что сказать охраннику. Материалы привозим не на склад, а доставляем мастерам. А если опоздания все-таки случаются, начисляем клиентам бонусные 100 грн за задержку начала работ.

Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer - Фото 3

Директор Domer Александр Комаров и маркетолог Максим

Как мы узнаем, где «горит»

Чтобы понять, где еще есть проблемы, мы стали просить знакомых дать честную обратную связь, когда они заказывают наши услуги. Мастерá не знают о наших договоренностях.

Так мы узнали о случае, когда мастер и клиент оказались закрытыми в квартире. Вроде бы смешная ситуация получилась, но в квартире могла оказаться мама с маленьким ребенком, а не мужчина-холостяк.

Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer - Фото 4

Директор Domer Александр Комаров

Одна из клиенток сама потребовала, чтобы с ней поговорил руководитель. Она просила починить розетку, но оказалось, что проблема была в проводке. Мастер устранял неполадку в распределительном щите, а женщина решила, что он вообще не работает, и отказалась платить.

Наше знакомство началось с ее фразы: «Давайте созвонимся через полчаса. Я буду с вами ругаться, а сейчас мне это делать неудобно». Мы выслушали ее и объяснили, что диагностика проблемы – это тоже работа и иногда она важнее самого ремонта. Неполадку мы устранили, деньги не списали. После разговора она остыла и на следующий день заплатила.

Как мы работаем с обратной связью

Не все клиенты предъявляют претензии сразу, как сделала женщина с неработающей розеткой. Некоторые мирно прощаются с мастером, согласовывают акт выполненных работ, а после в отзывах в соцсетях или магазинах приложений указывают на косяки. Или не указывают – и тогда мы можем потерять клиента.

Чтобы этого не случалось, мы сразу стали отправлять клиенту в мессенджере или в приложении небольшой опросник для пользователей. В нем пять вопросов: доволен ли человек качеством сервиса, удобно ли заказывать и получать наши услуги, пользуется он Android или iOS, откуда узнал о нас и готов ли рекомендовать друзьям.

Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer - Фото 5

Руководитель диспетчерской службы Domer Марина

Руководитель диспетчерской службы собирает ответы на эти мини-интервью в Еxcel-таблицу. Поначалу соотношение было примерно таким: из 100 клиентов 87 были довольны сервисом и готовы рекомендовать Domer. Со всеми, кто недоволен, мы связывались и тогда, и сейчас.

В январском обновлении приложения мы добавили возможность быстро оценивать работу мастера с помощью кнопок «Хорошо» и «Плохо». На основе этих оценок выплачиваем мастерам премию.

Обратная связь в приложении
Обратная связь в приложении
Вопросы пользователю в мессенджере

Это новшество ввели после декабрьской рекламной кампании. Domer получил много заказов и, как ожидалось, больше сотни новых отзывов. Вот что мы узнали из них.

Что не нравилось клиентам

  • Значительная разница между предварительной и фактической стоимостью услуги. Предварительную стоимость наши диспетчеры рассчитывают по описанию проблемы и фотографиям, которые присылает клиент. Но не всегда мы понимали из этой информации, как много деталей нужно уточнить, чтобы сделать точный расчет.

 

  • Привязка банковской карты к приложению. Это нужно было, чтобы автоматически списать деньги, когда мастер заканчивал работу. Клиентам не нравилось, что надо вводить персональные данные. Да и сама процедура привязки была долгой: нужно было ввести номер карты, дождаться подтверждения действия от банка, ввести контрольный код в окно браузера, которое не на всех устройствах удобно отображается.
  • Сложности с указанием адреса. Нашим сервисом пользуются жители Киева и Киевской области, Ужгорода, Львова, Ивано-Франковска, Николаева, Харькова и других городов. Небольших населенных пунктов, где живут некоторые клиенты, не было в справочнике приложения. Людям приходилось подавать заявку на условный адрес «Крещатик, 1», а в примечаниях писать: «Обратите внимание, заявку надо выполнить в поселке Коцюбинское за метро “Академгородок”».

Как с этим разобрались

Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer - Фото 9

Учредитель Domer Дмитрий Пасечник

С января мы выпустили пять обновлений приложения, где исправляли мелкие технические проблемы, дорабатывали интерфейс, переписывали разъясняющий текст. Мы протестировали приложение на топ-10 смартфонах на Android.

В мае выпустили крупное обновление для iOS и Android. Вот что изменилось.

  • Улучшили расчетные процессы. Случай с отзывом о «мошенничестве» закончился тем, что мы извинились и вернули деньги, а клиент остыл и изменил комментарий. После этого мы проанализировали все заявки, в которых финальная оплата увеличилась. Стали задавать клиентам больше вопросов, разработали «коэффициенты стесненности» помещения, в котором мастеру предстоит работать: чем оно меньше, тем сложнее работа, а значит, и стоить она будет дороже. Убрать старую душевую кабину и поставить на ее место новую в ванной комнате площадью 3,5 кв. м тяжелее, чем на 8  кв. м.

На этапе согласования сметы предупреждаем клиента, что стоимость может измениться. Если мастер на месте видит, что работы отклоняются от расчета, то связывается с диспетчером, а диспетчер согласовывает изменения с клиентом.

Смета в приложении
Акт выполненных работ
  • Теперь можно оплачивать услуги сервиса через Apple Pay и Google Pay или просто банковской картой, как при покупке билетов в кино. Данные карты мы не сохраняем. Да, риск неплатежей возрастает, но опыт показывает, что наши пользователи порядочные люди.
  • Добавили синхронизацию с адресной базой Google Maps, как у Uber. Теперь в приложении можно найти любой дом в Киеве и пригородах. Клиенты могут указать дом, ближайшее кафе или магазин, чтобы сориентировать мастера, а в комментариях уточнить детали.
Выбор адреса в приложении

 

К чему мы пришли

Мы критично подходим к своей работе и постоянно совершенствуем сервис. Только так можно стать лидером на высококонкурентном рынке. Отзывы помогли нам увидеть проблемы, которые мы упускали.

В январе, когда мы начали работать над обновлением, у нас было 5 тыс. клиентов. Мы хотели до конца года привлечь еще 5 тыс. Сейчас у нас уже тысяча новых пользователей.

Обновление стоило компании больше $16 тыс. Техническими решениями занимались четыре разработчика. В результате число довольных клиентов выросло на 11%, сейчас этот показатель – 98%.

Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer - Фото 13
Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer - Фото 14
Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer - Фото 15

За конструктивную критику можем начислить бонусы. Но мы не «покупаем отзывы». Человек потратил время на ответ, который помог понять, где у Domer слабые места. Мы хотим его отблагодарить, потому что знаем: то, на что пожаловался один пользователь, прямо сейчас может раздражать многих других. Из 100 довольных клиентов хороший отзыв оставят не больше десяти. А вот из десяти недовольных пожалуется, скорее всего, каждый.

Мы продолжаем вкладывать деньги в улучшение бизнес-процессов. Только когда убедимся, что продукт стал действительно качественным, начнем инвестировать в рекламу. 31% пользователей возвращается к нам снова, хотя наши услуги нужны людям не так часто, как, например, такси. Да и средний чек у нас выше – 1000 грн. Мы на верном пути.

 

Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer - Фото 16

 

Джерело матеріала
loader