Мир без SEO. Волшебное место, где никто не тратит баснословные суммы на оптимизацию, а бизнесменом в сети становится каждый второй. Все легко и дешево.
Кто обитает в мире без SEO – кровожадные демоны или милые единороги? Давайте разбираться.
Мир без SEO и фантастические существа, которые в нем обитают
Допустим, вам захотелось пирога. Такого, чтоб на заказ и чтоб сами привезли. С яблоками, корицей, горяченький и пахнущий корицей. Ну что ж, давайте искать такой пирог в мире без SEO.
«Окей, Google, купить пирог с яблоками на заказ». Стоп, через телефон не получается. Ах да, никто же не адаптировал сайты под мобильные версии. Встаем с дивана, присаживаемся к компьютеру:
– Окей, Google, я все еще хочу купить пирог с яблоками на заказ.
– Конечно, хозяин. Держите рецепты пирогов и статью на тему вреда выпечки для человеческого организма. И вот еще статья про село Пироги на всякий случай. Вдруг пригодится.
– Стоп, но это же все не то, а где пироги на заказ? Я уже изголодался.
– Хммм, вот еще 20 страниц ссылок, может быт, наткнешься.
Вот так бы выглядела попытка найти пироги на заказ, если б не было SEO.
Скорее всего, на этих 20 страницах будет то, что нужно. Но каждую вкладку придется открывать отдельно. SEO умерло. Никто не прописывает теги и метатеги для страниц. Ведь это же надо заморачиваться, к чему нам такие проблемы?
По одному случайному отрывку из сайта вы вряд ли поймете, подходит вам конкретная ссылка или нет. Придется открывать все.
Изрядно провозившись, мы находим три сайта, продающие пироги. И даже вроде бы в нашем городе:
– Окей, Google, а можно мне ближайшую кондитерскую хотя бы? Город большой, хотелось бы на районе где-то.
– Извини, таких не знаю. SEO нет, никто не регистрируется в Google-картах. Выйди на улицу, поищи, свежим воздухом подышишь.
А может, ну его, этот пирог?
Отчаявшись, вы решаете, что проще приготовить пирог самому, чем ездить три часа по городу.
– Окей, Google, я передумал. Дай мне рецепты пирога.
– Без проблем, держи десять вкладок.
– Но они же все одинаковые!
– Ничего не знаю. SEO нет, никто не пишет уникальные рецепты, легче же одолжить контент с соседних сайтов.
Так, что-то перехотелось готовить пирог. Где наши с трудом добытые вкладки, на которых можно сделать заказ? Открываем – и опять все идет в тартарары.
– Google, а где здесь заказ-то делать?
– В смысле «где»? Вот 20 страниц на сайте, ищи, где-то должен быть номер телефона.
– Так, а где кнопки «Купить»? Где страницы с контактами? Где регистрироваться?
– Ты о чем? Никому не нужна оптимизация для удобства пользователя. Забыл?
Вот и все. Найдем ли мы интересные описания, подробные характеристики, ингредиенты? Нет. Увидите ли вы на сайте изображение именно этого конкретного пирога? Возможно. Но, скорее всего, кондитер не станет заморачиваться и загрузит случайное фото из интернета.
На старт, внимание, SEO!
Давайте забудем об этом кошмаре и вернемся в реальный мир. Здесь пользователь мгновенно находит информацию. А от заказа его отделяет три клика. Самые интересные и полезные материалы находятся в первой десятке поисковой выдачи. Оптимизация сайтов задает высокую планку онлайн-бизнесу, и оно того стоит.
Здесь все зависит от ранжирования – сортировки сайтов в поисковой выдаче. В топ попадают те, кто смог обойти конкурентов по многим факторам, и вот самые распространенные из них.
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы – то, как посетители ведут себя на сайте. К ним относятся:
- кликабельность – процент пользователей, которые перешли по ссылке из поисковой выдачи;
- показатель отказов – сколько раз страницу закрыли сразу после того, как перешли на нее;
- среднее время пребывания на сайте;
- глубина просмотра – количество страниц, которые пользователи посещают за сеанс;
- возврат к поиску – показывает, удовлетворила ли пользователя информация на сайте или же он пошел искать дальше.
Учет поведенческих факторов помогает нам увидеть в выдаче сверху более популярные, авторитетные, интересные ссылки.
Чтоб не быть голословным приведу простой пример.
Пару лет назад обратился к нам владелец интернет-магазина радиоэлектронных компонентов и электронного оборудования. Хотел повысить продажи и посещаемость своего сайта.
Клиент не выбрал конкретного канала продвижения, а доверился нам. Прежде чем составить стратегию, мы провели глубокий аудит сайта и бизнеса клиента. Проверка показала большое количество недочетов на самом ресурсе. От этого страдали конверсии и трафик.
Среди них мы отметили такие поведенческие факторы:
- низкое качество фото товаров,
- отсутствие описаний,
- плохо продуманная структура сайта,
- трудный процесс заказа.
Мы исправили их и другие технические ошибки. Позиции и конверсионность сайта начали расти. А через полгода комплексного продвижения, трафик сайта вырос на 80%.
Внешние и внутренние ссылки
Поисковым алгоритмам нравится, когда на ваш сайт ссылаются. Это говорит об экспертности и авторитете ресурса. Вас упоминают, а значит, вам доверяют.
Сеошники не ждут, когда кто-то в сети начнет вспоминать о сайте, – они действуют:
- договариваются с авторитетными площадками о размещении статей со ссылками,
- работают с отзывами,
- регистрируются в местных отзовиках и на тематических форумах,
- регистрируются в Google-картах.
Для рейтинга важна и внутренняя перелинковка: статьи внутри сайта должны ссылаться друг на друга, это удобно клиентам и приятно поисковым алгоритмам.
И вот очередной пример.
На сайте медицинских услуг, было важного и полезного контента. И при этом всего 3-5 посетителей в день. Страницы сайта были проиндексированы, но имели очень плохие позиции. Поисковая система просто не считала их актуальными, и не выдавала в результатах поиска.
Конечно, кроме наращивания ссылочной массы мы оптимизировали текст под поисковые запросы и прописали метаданные страниц. Но видимость страниц и трафик вросли практически мгновенно. Спустя полгода продвижения сайта, на сайт заходили уже 350-400 уникальных посетителей в сутки.
Контент
К контенту в 2021 году предъявляется много требований. На смену бездушным переспамленным «простыням» пришли с любовью и знанием написанные тексты.
Теперь сеошник должен кропотливо составлять технические задания, а копирайтер – творить уникальный, полезный и интересный контент под потребности целевой аудитории.
Сейчас Google гораздо тщательнее относится к таким статейным показателям, как тошнота, водность, плотность вхождений и уникальность. В оптимизации используют не только основные ключевые слова, но и их синонимы, а также LSI-хвостики (аббр. от англ — latent semantic indexing — латентно-семантическое индексирование. – Прим. ред.). Здорово, если статья будет структурирована по всем правилам уровней заголовков и дополнена авторскими изображениями.
Контент – это основа всего seo. Мы не найдем ни одного кейса, где удалось продвинуть сайт без оптимизации контента. Даже для seo-сайта с идеальными текстами, нужно будет писать ещё больше текстов.
Техническое состояние сайта
При «гуглинге» пользователь обычно открывает кучу вкладок. Если одна ему не подошла, он без малейших размышлений закрывает ее и переходит к следующей. На решение пользователя покинуть сайт могут натолкнуть технические недочеты.
Даже если страница грузится дольше пять секунд, ее никто уже дожидаться не будет.
Поэтому сеошники следят за техническими характеристиками сайта. А при необходимости доводят их до совершенства. В проверке нуждаются такие показатели:
- скорость загрузки страниц;
- версия, адаптированная под мобильные гаджеты;
- наличие дублированных, «мусорных», неуникальных страниц;
- отсутствие тегов и метатегов;
- удобство юзабилити;
- оптимизация анимированных элементов.
На практике, техническое состояние сайта – это то, что мы в первую очередь проверяем когда беремся за проект. Как и качественный контент, улучшать этот показатель приходится практически в каждом проекте, который попадает в наше агентство. Только регулярная работа над сайтом позволяет поддерживать его на высоком уровне.
Нет того, зачем люди пришли на сайт
Если это интернет-магазин, то пользователи пришли сюда что-то купить. А для этого им нужны:
- цены;
- условия оплаты и доставки;
- контакты, ссылки на социальные сети, привязка к Google Maps;
- отзывы и оценки;
- возможность фильтрации и сортировки товаров;
- информативность товарных карточек.
Дайте пользователям привлекательные условия – и они станут вашими клиентами. SEO – не просто бездушный термин. Она соединяет сердца продавцов и клиентов.