Пришел тот год, когда мы на собственном опыте убедились: для ребрендинга обязательны два условия. Первое — компания изменилась. Второе — она готова рассказать об этом, чтобы правильно представить себя клиентам: на уровне идей, компетенций, полезности.
Зачем нужен ребрендинг
Новая концепция подачи бренда — отправная точка, которая длжна цеплять визуально и эмоционально. Вы меняете слоган, логотип, фирменный стиль.
О чем говорит ребрендинг Visa, который она готовит? О том, что компания − не про удобный «пластик», а про взаимодействие с клиентами в «цифре» и решение любых вопросов с электронными платежами.
Свежий брендинг Yakaboo идет от более глубокой, чем раньше, цели: не повышать продажи, а популяризировать чтение. Как способ роста. Новая айдентика бренда выражает эту идею в стилистике современных трендов: яркий цвет, минимализм в словах и графике, осмысленная фишка с перевернутым лого – как на корешке книги.
Бывает даже так, что обновление смыслов означает возврат к прежним. Burger King возвращает логотип, от которого отказался еще в 1999 году. Вместе с изменением рецептуры.
Идея в том, чтобы сделать еду более здоровой, а бренд — более позитивным. Вишенка на этом бургере — упрощение лого,– в духе современного минимализма.
Зачем мы затеяли ребрендинг
Наш ребрендинг — логичный этап эволюции студии. Мы небольшая студия, которая работала со стартапами и молодыми бизнесами. Помогали фирмам становиться брендами с нуля: нейминг, лого, фирменный стиль, сайт. И выводили их в огромный космос брендов: вот об этом был спутник — центральный элемент нашего первого логотипа.
Сейчас Gagarin studio — опытная команда с собственными креативными и digital-решениями. Наши клиенты — в основном средний сегмент бизнеса. Помогаем компаниям на разных этапах развития изменяться, становиться сильнее.
И тут возникает третье и главное условие ребрендинга — принятие его командой. Без этого новая концепция не будет идти от сердца, а значит, не сработает на уровне отношений с клиентами. И с миром.
В нашем случае после коллективного одобрения ключевой идеи часть команды занималась разработкой айдентики. Обсуждали и утверждали вместе.
В логотипе мы сохранили круг как центральный элемент. Но в новой айдентике он стал планетой в изменчивом неоновом лимбе. У реальных небесных тел этот ореол зависит от ландшафта, состава и температуры атмосферы.
Влияние цвета
Как и астрономы, дизайнеры и маркетологи работают со смыслами цвета. Это один их базовых элементов айдентики. По цветовому решению бренд понимают, оценивают и узнают на уровне подсознания.
По замыслу, неоновый ореол логотипа на сайте и в соцсетях будет подвижным, чтобы транслировать ощущение непрерывности, пластичности, метаморфоз. Классическая форма круга — символ эволюции, которая движется от цикла к циклу. Круг создает из частей целое, из идей — концепцию, из действий — стратегию.
Эти смыслы единства и цикличности раскрывают оттенки ореола в версиях логотипа для разных отделов студии:
- креативщикам — насыщенный сине-фиолетовый,
- IT-специалистам — прохладный бирюзово-зеленый,
- тем, кто презентует готовые кейсы, — бодрый лазурно-янтарный.
Новая айдентика студии — это решения для мерча, фирменной полиграфии, рекламы.
Через ребрендинг мы выражаем ценности и суть взрослого «Гагарина». Новый лого для нас одновременно зрелый и инновационный — так мы сегодня себя ощущаем. На более высоком уровне решений, стратегий, ответственности.
Движение и трансформация — суть новой айдентики. В нее добавили еще один опорный элемент — криптографический шрифт. Он превращает любой текст в самостоятельные графические элементы. Чтобы перенестись в мир «Матрицы» и сгенерировать уникальный узор, шрифт можно скачать тут.