/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fa5789c51852acd072b0a24fef528a3d4.jpg)
Как Yakaboo и Burger King: зачем крупные бренды меняют логотипы и 3 причины, почему мы тоже так сделали
Пришел тот год, когда мы на собственном опыте убедились: для ребрендинга обязательны два условия. Первое — компания изменилась. Второе — она готова рассказать об этом, чтобы правильно представить себя клиентам: на уровне идей, компетенций, полезности.
Зачем нужен ребрендинг
Новая концепция подачи бренда — отправная точка, которая длжна цеплять визуально и эмоционально. Вы меняете слоган, логотип, фирменный стиль.
О чем говорит ребрендинг Visa, который она готовит? О том, что компания − не про удобный «пластик», а про взаимодействие с клиентами в «цифре» и решение любых вопросов с электронными платежами.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fa5789c51852acd072b0a24fef528a3d4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F3b86d3d408ad3d8ed07bf15a43775de5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F9cb70024ade64dd113e87055343495c7.jpg)
Свежий брендинг Yakaboo идет от более глубокой, чем раньше, цели: не повышать продажи, а популяризировать чтение. Как способ роста. Новая айдентика бренда выражает эту идею в стилистике современных трендов: яркий цвет, минимализм в словах и графике, осмысленная фишка с перевернутым лого – как на корешке книги.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F6faf2c0217041e0e8cf3b3c2df2ffe42.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F9f9333a2f3065c48f70073ba48f3df0b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fe1ddea3ff07fc43b60622463b0abb4bc.jpg)
Бывает даже так, что обновление смыслов означает возврат к прежним. Burger King возвращает логотип, от которого отказался еще в 1999 году. Вместе с изменением рецептуры.
Идея в том, чтобы сделать еду более здоровой, а бренд — более позитивным. Вишенка на этом бургере — упрощение лого,– в духе современного минимализма.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fa2f100cb10c67f4967857eb4b8331fd2.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F3cbc92b38516cc7db03f8404ceadaec4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F260c280c859600a7a8a12e3fd1976161.jpg)
Зачем мы затеяли ребрендинг
Наш ребрендинг — логичный этап эволюции студии. Мы небольшая студия, которая работала со стартапами и молодыми бизнесами. Помогали фирмам становиться брендами с нуля: нейминг, лого, фирменный стиль, сайт. И выводили их в огромный космос брендов: вот об этом был спутник — центральный элемент нашего первого логотипа.
Сейчас Gagarin studio — опытная команда с собственными креативными и digital-решениями. Наши клиенты — в основном средний сегмент бизнеса. Помогаем компаниям на разных этапах развития изменяться, становиться сильнее.
И тут возникает третье и главное условие ребрендинга — принятие его командой. Без этого новая концепция не будет идти от сердца, а значит, не сработает на уровне отношений с клиентами. И с миром.
В нашем случае после коллективного одобрения ключевой идеи часть команды занималась разработкой айдентики. Обсуждали и утверждали вместе.
В логотипе мы сохранили круг как центральный элемент. Но в новой айдентике он стал планетой в изменчивом неоновом лимбе. У реальных небесных тел этот ореол зависит от ландшафта, состава и температуры атмосферы.
Влияние цвета
Как и астрономы, дизайнеры и маркетологи работают со смыслами цвета. Это один их базовых элементов айдентики. По цветовому решению бренд понимают, оценивают и узнают на уровне подсознания.
По замыслу, неоновый ореол логотипа на сайте и в соцсетях будет подвижным, чтобы транслировать ощущение непрерывности, пластичности, метаморфоз. Классическая форма круга — символ эволюции, которая движется от цикла к циклу. Круг создает из частей целое, из идей — концепцию, из действий — стратегию.
Эти смыслы единства и цикличности раскрывают оттенки ореола в версиях логотипа для разных отделов студии:
- креативщикам — насыщенный сине-фиолетовый,
- IT-специалистам — прохладный бирюзово-зеленый,
- тем, кто презентует готовые кейсы, — бодрый лазурно-янтарный.
Новая айдентика студии — это решения для мерча, фирменной полиграфии, рекламы.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F52ae3146f5bee48b5ff2e98eb3f5bbec.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F7a7f2dca486bf8117eff4e4b96eacde8.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fcdc3f38f122a2a54f1a09fc943ac908e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F292a4324ba5f25a30179e23e7e3152fe.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fc84d13401912a2395ad27cee7e6ca7d7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fd9100056ff197afa3290025246959886.jpg)
Через ребрендинг мы выражаем ценности и суть взрослого «Гагарина». Новый лого для нас одновременно зрелый и инновационный — так мы сегодня себя ощущаем. На более высоком уровне решений, стратегий, ответственности.
Движение и трансформация — суть новой айдентики. В нее добавили еще один опорный элемент — криптографический шрифт. Он превращает любой текст в самостоятельные графические элементы. Чтобы перенестись в мир «Матрицы» и сгенерировать уникальный узор, шрифт можно скачать тут.
