/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F0d7ed136955816f83d90a201d8beae04.jpg)
Как решиться на запуск канала в YouTube и что от этого ожидать
Александр Кевшин и Сергей Дученко 10 лет занимались ремонтом квартир, а в 2017 году запустили YouTube-канал о дизайне и ремонте – Good Idea. Он набирал просмотры, подписчиков и со временем превратился в площадку для продвижения собственных услуг. Сейчас у канала 5,36 тыс. подписчиков.
В партнерском материале MC.today основатели компании Good Idea Александр Кевшин и Сергей Дученко рассказывают, какой контент самый популярный и как сделать из YouTube-канала рекламную площадку.
Как перешли от ремонтов к собственной компании
10 лет мы плотно занимались ремонтами квартир и думали, как бы вырасти до компании, которая делала бы все «под ключ». Много работали и у нас получилось: наняли новых специалистов и четыре года назад открыли в Киеве компанию по дизайну интерьера и ремонтным работам Good Idea. Тогда у нас уже было несколько объектов в крупных жилых комплексах Киева.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F0d7ed136955816f83d90a201d8beae04.jpg)
Александр Кевшин, Good Idea
Когда ты предоставляешь только ремонтные услуги, то поиск клиентов особо не напрягает. Рынок большой, заказов много, сервисов для размещения объявлений мало, но они есть. В целом получается ничего так. Но когда начинаешь продавать услугу «под ключ», она становится комплексной – и ты несешь ответственность за весь проект, который растягивается уже на сто листов.
Как мы начали снимать видео
В 2017 году мы решили снять на видео все наши работы и с комментариями опубликовать на YouTube. Но в тот момент это было скорее для истории.
У нашей компании всегда была проектная работа, но ремонты в какой-то момент заканчиваются, как и объекты. Конечно, нам понадобилась целевая реклама и мы решили размещать ее в журналах о дизайне интерьера и у блогеров.
И после пятой-шестой попытки, когда мы так и не получили ни одного клиента, поняли, что целевых площадок для рекламы наших услуг нет. Единственное исключение – Сергей Нагорный, который делает обзоры на жилые комплексы, и все. Кстати, с ним реклама сработала, а мы сделали Сергею ремонт. Все это время мы продолжали загружать видео на YouTube-канал.
Как YouTube-канал стал приводить клиентов
Через 3-4 месяца наш YouTube-канал Good Idea стал постепенно набирать просмотры и приводить очень хороших и улыбчивых клиентов. Мы выпускали видео раз в неделю, у нас было по 150-200 новых подписчиков в месяц.
Good Idea постепенно превратился в площадку для продвижения наших собственных услуг, хотя даже мы сами не до конца это осознавали. Сейчас там много разной полезной информации: от обзоров квартир до подкастов с лидерами индустрии:
- Михаилом Гришиным из «Лиги мастеров»,
- Сергеем Нагорным из «Ищу Жилье»,
- представителем бренда sherwin williams Джеффом Грабером.
Также мы сравниваем отделочные материалы между собой, общаемся с производителями и поставщиками, проводим краш-тесты – например, крушим разное напольное покрытие – и делаем все, на что хватает фантазии. Эти видео упаковываем для формата YouTube. Кстати, самые популярные – обзоры наших готовых ремонтов по проекту.
70% времени фокусируемся на полезности
Сейчас мы сфокусированы на канале Good Idea. Где-то 70% времени и маркетингового бюджета уделяем тому, чтобы сделать его максимально полезным для людей, в чью жизнь пришел ремонт. Ну или избавляем их от этих мыслей и сами закрываем все «под ключ».
Правило Good Idea, которое сформировалось само собой: «Делай лучше все, что делают другие». Оно прошло красной нитью через все сферы компании, команда которой увеличилась уже в 5 раз
Сейчас бизнес ищет пути развития, но не пытается развиваться самостоятельно, используя то, что есть. Мы бы сами хотели узнавать больше, смотреть другие каналы о строительных материалах, дизайне и архитектуре и делать коллаборации с разными брендами. Но мы их не видим, потому что они себя не продвигают.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F148a7238abb20a0f5d0730e63cefbe2d.jpg)
Сергей Дученко, Good Idea
Не бойтесь создавать рекламные площадки для себя и инвестировать в это. У нас это YouTube, у кого-то вполне может быть TikTok. Такой формат точно будет работать в долгую и без странных запретов на промо, как у СМИ и блогеров, например. При правильном подходе к любой такой площадке, как наша, бизнес только выиграет.
