Александр Кевшин и Сергей Дученко 10 лет занимались ремонтом квартир, а в 2017 году запустили YouTube-канал о дизайне и ремонте – Good Idea. Он набирал просмотры, подписчиков и со временем превратился в площадку для продвижения собственных услуг. Сейчас у канала 5,36 тыс. подписчиков.
В партнерском материале MC.today основатели компании Good Idea Александр Кевшин и Сергей Дученко рассказывают, какой контент самый популярный и как сделать из YouTube-канала рекламную площадку.
Как перешли от ремонтов к собственной компании
10 лет мы плотно занимались ремонтами квартир и думали, как бы вырасти до компании, которая делала бы все «под ключ». Много работали и у нас получилось: наняли новых специалистов и четыре года назад открыли в Киеве компанию по дизайну интерьера и ремонтным работам Good Idea. Тогда у нас уже было несколько объектов в крупных жилых комплексах Киева.
Александр Кевшин, Good Idea
Когда ты предоставляешь только ремонтные услуги, то поиск клиентов особо не напрягает. Рынок большой, заказов много, сервисов для размещения объявлений мало, но они есть. В целом получается ничего так. Но когда начинаешь продавать услугу «под ключ», она становится комплексной – и ты несешь ответственность за весь проект, который растягивается уже на сто листов.
Как мы начали снимать видео
В 2017 году мы решили снять на видео все наши работы и с комментариями опубликовать на YouTube. Но в тот момент это было скорее для истории.
У нашей компании всегда была проектная работа, но ремонты в какой-то момент заканчиваются, как и объекты. Конечно, нам понадобилась целевая реклама и мы решили размещать ее в журналах о дизайне интерьера и у блогеров.
И после пятой-шестой попытки, когда мы так и не получили ни одного клиента, поняли, что целевых площадок для рекламы наших услуг нет. Единственное исключение – Сергей Нагорный, который делает обзоры на жилые комплексы, и все. Кстати, с ним реклама сработала, а мы сделали Сергею ремонт. Все это время мы продолжали загружать видео на YouTube-канал.
Как YouTube-канал стал приводить клиентов
Через 3-4 месяца наш YouTube-канал Good Idea стал постепенно набирать просмотры и приводить очень хороших и улыбчивых клиентов. Мы выпускали видео раз в неделю, у нас было по 150-200 новых подписчиков в месяц.
Good Idea постепенно превратился в площадку для продвижения наших собственных услуг, хотя даже мы сами не до конца это осознавали. Сейчас там много разной полезной информации: от обзоров квартир до подкастов с лидерами индустрии:
- Михаилом Гришиным из «Лиги мастеров»,
- Сергеем Нагорным из «Ищу Жилье»,
- представителем бренда sherwin williams Джеффом Грабером.
Также мы сравниваем отделочные материалы между собой, общаемся с производителями и поставщиками, проводим краш-тесты – например, крушим разное напольное покрытие – и делаем все, на что хватает фантазии. Эти видео упаковываем для формата YouTube. Кстати, самые популярные – обзоры наших готовых ремонтов по проекту.
70% времени фокусируемся на полезности
Сейчас мы сфокусированы на канале Good Idea. Где-то 70% времени и маркетингового бюджета уделяем тому, чтобы сделать его максимально полезным для людей, в чью жизнь пришел ремонт. Ну или избавляем их от этих мыслей и сами закрываем все «под ключ».
Правило Good Idea, которое сформировалось само собой: «Делай лучше все, что делают другие». Оно прошло красной нитью через все сферы компании, команда которой увеличилась уже в 5 раз
Сейчас бизнес ищет пути развития, но не пытается развиваться самостоятельно, используя то, что есть. Мы бы сами хотели узнавать больше, смотреть другие каналы о строительных материалах, дизайне и архитектуре и делать коллаборации с разными брендами. Но мы их не видим, потому что они себя не продвигают.
Сергей Дученко, Good Idea
Не бойтесь создавать рекламные площадки для себя и инвестировать в это. У нас это YouTube, у кого-то вполне может быть TikTok. Такой формат точно будет работать в долгую и без странных запретов на промо, как у СМИ и блогеров, например. При правильном подходе к любой такой площадке, как наша, бизнес только выиграет.