Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга
Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга

Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга

В очередном выпуске MC.today Creators Club Вера Черныш поговорила с основательницей рекрутинговой компании IT VP Team Викторией Придатко, маркетинг менеджером EPAM Еленой Лесничей, директору по маркетингу DataArt Анной Великоиваненко и менеджером по привлечению клиентов Jooble Юлией Лиснянской.

В разговоре девушки поделились тремя разными кейсами контент-маркетинга для привлечения новых сотрудников и построения бренда работодателя. Редакция MC.today рассказывает, о чем говорили на встрече.

Кейс 1: Короткие и забавные видео вместо длинного описания вакансии

Что сделали? В Jooble придумали подавать информацию в виде коротких, забавных и несерьезных видео. Они хотели попробовать создать новый формат описания и визуальной составляющей вакансий, чтобы оно не было таким формальным.

Как придумали: В Jooble собрались на брейншторм, чтобы придумать контент, который бы полноценно и интересно рассказывал и о компании, и о вакансии.

«Задались целью, что нам необходимо показать и рассказать о компании + рассказать про необходимые и популярные вакансии: менеджер по продажам, partnership менеджер. После брейншторма возникла идея о трех видеороликах. Идея была очень удачной с учетом того, что наша ЦА – ребята поколения Z, те, которые только начинают свою карьеру. А им очень интересно потреблять живой, динамичный, визуальный контент. Им уже тяжело читать описания вакансий», – рассказывает Юлия Лиснянская.

Как у них это получилось: Юлия рассказывает, что создание таких роликов – это, на самом деле, довольно дорого. Одно видео стоит $1,5-$3 тыс.

Как это сработало: Четко измерить эффект от таких действий сложно – метрики типа «посмотрел видео и пришел работать» не существует. Но зрители активно смотрят ролики, им становится понятно чем занимается, например, менеджер по продажам.

«Имеет значение накопление впечатлений от компаний. Вы вызываете людей на эмоцию разными способами. Ролик ваш с одной стороны вызывает эмоцию, с другой – рассказывает основополагающие и понятные вещи о компании. Нет деклараций занудных, есть живые люди», – рассказывает Юлия.

По ее словам, такой контент помогает кандидату понять, хочет ли он работать в этой компании. Но если компании нужен моментальный эффект, такие методы не для них, как и построение бренда работодателя в принципе.

Кейс 2: Сообщество амбассадоров вместо рассказов «о компании»

Что сделали? У компании EPAM есть отдельный внутренний клуб разработчиков-амбассадоров, – рассказывает Елена Лесничая. Они сами создают эмоциональный и живой контент, который помогает строить бренд работодателя EPAM.

Как придумали: Елена рассказывает, что в какой-то момент в EPAM поняли, что довольно странно постоянно писать от лица компании «мы классные», потому что подобных IT-компаний очень много на разных рынках. Тогда они решили, что лучшими спикерами станут сотрудники, которые уже работают в компании и делятся опытом, причем разным, не только положительным.

Как у них это получилось: Амбассадоров набирали и продолжают набирать через внутренние каналы компании. Сейчас в сообществе 65 человек, в основном – из стран СНГ.

«С точки зрения генерации контента нас интересует несколько направлений: чтобы ребята выступали на мероприятиях, сами писали и делились своим опытом в соцсетях. Для каждого направления мы выбрали свою стратегию», – рассказывает Елена.

Как это сработало: В результате у EPAM получилось создать полноценное сообщество. Амбассадоры друг друга подзадоривают, делятся идеями, обсуждают опыт. А когда в компанию приходит запрос от медиа, у них не возникает паники, где искать этого специалиста, не нужно идти к посредникам и пиарщикам. За свою деятельность амбассадоры получают поощрения.

С помощью амбассадоров выпускают 5-6 статей в месяц и организовывают столько же выступлений. Намного больше получается делать посты в социальных сетях – потому что это проще всего.

«В амбассадорской программе не важно, кто ты. Хочешь быть амбассадором – вперед. Рекрутеры или, например, первое лицо в компании – вот тебе контент-план, тут картинки/ссылки, если хочешь, переработай под свой стиль. Красота соцсетей амбассадорства именно в том, что ты все еще остаешься человеком», – добавляет Лесничая.

Кейс 3: IT-музей вместо корпоративных новостей

Что сделали? В DataArt создали настоящий музей IT Восточной Европы. В компании проект называют индустриальной фольклористикой, призванной сохранить местное настроение и объяснить локальную историю, сохранить историю кибернетики и компьютерных технологий в странах СНГ. На данный момент это сайт с несколькими разделами и несколько крупных партнерских проектов.

Музей DataArt

Музей DataArt

Как придумали: Музей начался три года назад, изначально совсем в другом формате. Тогда все началось с небольших выставок и бесплатных экскурсий для студентов в офисы DataArt. В 2020 из-за карантина все закончилось и проект превратился в сайт-музей.

Как у них это получилось: На данный момент музей – это в первую очередь сайт. Оффлайновая часть тоже есть, но из-за карантина она пока на паузе.

Анна рассказывает, что проект только на первый взгляд кажется безумно дорогим. дело в том, что он постоянно перерабатывается в другие форматы. Кроме того, люди бесплатно приносят контент от себя, медиа пишут о проекте. В результате цена получается примерно такой же, как у любой другой промо-кампании.

Как это сработало: Музей – платформа, он раскладывается на любые целевые аудитории и страны. Например, на данный момент уже сделали коллаборацию с Арзамас (популярный образовательный проект, Прим.ред.). У него 8 млн пользователей, причем подходящей для DataArt ЦА. Вышло два выпуска, их суммарный охват – 2 млн.

Еще одна эффективная и бесплатная коллаборация – с журналом «Популярная механика», с которым DataArt сделали 4 выпуска. У каждого из них около 7 тыс. просмотров от очень подходящей ЦА.

«Если ваш контент настолько хорошо и попадает в целевую аудиторию, многие медиа готовы просто брать его бесплатно, потому что это дает им органический рост», – рассказывает Анна.

По ее словам, на проект особенно хорошо реагирует молодая аудитория, далекая от экспонатов музея. Общая подсчитанная цифра охвата на сейчас 2, млн, и это неплохая цифра для этой сферы.

Джерело матеріала
loader