9 потрясающих вещей, которые присвоили себе французы
9 потрясающих вещей, которые присвоили себе французы

9 потрясающих вещей, которые присвоили себе французы

Франция подарила миру множество полезных изобретений — от маленького черного платья до стетоскопа. Но все же есть вещи, которые, несмотря на свое «французское» название, появились далеко за пределами Республики. Что это за предметы и почему их пора лишить метки «Made in France», рассказываем.

Французская коса

В этом сезоне французская коса уверенно пополнила список beauty-трендов года, однако мало кто знает, что история этой прически берет свое начало отнюдь не во Франции. На самом деле, то, что мы сегодня зовем «французскими косами» (или, как еще принято у нас, «колосками»), изначально было изобретено в Алжире более шести тысяч лет назад. Затем эта мода перекочевала в Древнюю Грецию, где тугие косы, кстати, плели себе не только женщины, но и мужчины.

Байка о том, что эта прическа родилась в Париже, появилась только в конце 19 века, когда американский журнал «Home Magazine» провозгласил косы трендом сезона. Франция всегда считалась законодательницей мод, а уж 150 лет назад на парижское слово равнялись абсолютно все. Так что прибавить прилагательное «french» было самым легким способом сделать из никому не знакомого beauty-приема настоящий объект желания.

Французский бульдог

Оказывается, эти милые маленькие щенки, которых обычно изображают на поводке у стройных француженок в матросках и красных беретах, должны бы были жить у английских леди, ведь эта порода изначально была выведена в Великобритании. По легенде, после того, как на Британию грянула Промышленная революция, местные ткачи мигрировали во Францию в поисках работы, прихватив с собой своих бульдогов. Время шло, у собак появлялось потомство, среди которого попадались и малыши с определенным дефектом — миниатюрным размером. Таких бульдогов британцы считали больными, однако французам подобная вариация известной лондонской породы пришлась очень даже по вкусу. Парижане охотно забирали себе миниатюрных щенков, так что вскоре британские заводчики ответили на возросший спрос таким же возросшим предложением — а именно, стали высылать всех своих бракованных щенков за Ла-Манш. Так порода, которая изначально считалась ошибкой природы, благодаря парижанам, стала одной из наиболее популярных у любителей собак.

Картофель фри (French fries)

За право называться родиной этого сверхпопулярного блюда до сих пор борются две страны — Франция и Бельгия. Несмотря на то, что во всем мире жаренная в масле картошка носит название french fries, а мы ее называем «фри» (от французского слова «фритюр»), есть серьезные основания полагать, что все же это блюдо придумали в Бельгии. И вот почему.

Дело в том, что в Брюсселе обычай жарить картофельные ломтики зародился в конце 17 века: бельгийцы готовили это блюдо преимущественно зимой, когда все реки в стране замерзали и люди не могли рыбачить. Во Франции же картофель стали повсеместно выращивать не раньше конца 18 века. Более того, в период с 1748 по 1772 год этот овощ и вовсе был запрещен, так как местные лекари подозревали, что от него развивается лепра. Реабилитировать картофель удалось многим позже французу Антуану-Августину Парментье, который, отбыв наказание в прусской тюрьме и питаясь одной картошкой, вернулся на родину абсолютно здоровым и доказал, что этот овощ очень даже пригоден для пищи.

Французский тост

На самом деле, хлеб, смоченный в молоке или сыром яйце и поджаренный в масле, — блюдо настолько интернациональное, что называть его исключительно «французским» — мягко скажем, не совсем верно. Первые упоминания такого тоста встречается еще в книге древнеримского кулинара Апция, так что правильнее было бы называть его «римский» или «итальянский». Однако своя версия этого блюда имеется и у североевропейских стран, где оно носит название «бедный рыцарь», так как в Средневековье далеко не каждый барон или герцог мог позволить себе угощать гостей десертом, а сладкий хлеб в яйце представлял собой достойную (и куда менее дорогую) альтернативу. 

Во Франции такой тост называют «pain perdu» («потерянный хлеб»), ведь ни один француз не будет есть засохший багет — тогда как, обмакнув его в молоко или яйцо, старый хлеб можно реанимировать. Это название, к слову, наряду с «бедным рыцарем Виндзора» в ходу и в Великобритании. 

Словом, свой рецепт и название «французского тоста» есть почти у каждой нации, однако учитывая, что почти вся Европа выросла из Древнего Рима, логичнее всего отдать первенство в изобретении этого блюда итальянцам.

Французский поцелуй

Французы хоть и считаются бесподобными любовниками, но все же термин «французский поцелуй» они не изобретали. На самом деле, это название придумали британские и американские солдаты, которые, вернувшись домой из Франции после Первой мировой войны, с такой страстью стали целовать своих жен, что для этого вида поцелуя потребовалась отдельная классификация. Так что хоть поцелуи с языком действительно придумали французы, название им дали британцы и американцы. Во французском языке отдельного слова для такого поцелуя не было аж до 2014 года, пока местные филологи не ввели в словари емкий глагол «galocher».

Луковый суп

Луковый суп — одно из популярнейших блюд французской кухни — вновь-таки не был изобретен в Республике. Как и французский тост, его придумали в Древнем Риме бедные крестьяне. Между тем, французы, как обычно, сделав из пищи бедняков очередной деликатес, вскоре стали подавать луковый суп своим аристократам, предварительно сочинив легенду о том, что этот шедевр — творение Людовика XV, которому, дескать, в одну из ночей так сильно захотелось есть, что он на скорую руку сделал себе ужин из того, что было в его охотничьем домике: воды, масла, лука и шампанского.

Кстати, королевский суп французам пришелся по вкусу во многом и из-за того, что на утро он позволял скрыть последствия от веселых вечеринок — запах перегара. Сегодня это блюдо все еще  величают «супом пьяниц» и используют его как средство от похмелья.

Френч-пресс

А вот френч-пресс хоть и родился во Франции, по-настоящему был оценен только благодаря итальянцам. Технология заваривания и фильтрации кофе в специальном чайнике действительно была придумана парижанами: в 1852 году сразу два патента на схожие изобретения были выданы двум молодым людям — и оба были французами, хотя никто из них не называл свои механизмы френч-прессом. Между тем, всю полезность от такого изобретения первыми осознали не французы, а другие известные любители кофе — итальянцы. В 1926 году миланский дизайнер Аттилио Каллимани представил новую, итальянскую версию французского кофейника, оснащенную поршневым механизмом. Именно в исполнении Каллимани дизайн френч-пресса дошел до наших дней и именно такую модель сегодня используют по всему миру, так что можно смело сказать, что современный кофейник — это результат франко-итальянского сотрудничества.

Французский дип-сэндвич

Дип-сэндвич — не самое узнаваемое блюдо в России, но, тем не менее, очень популярное за рубежом — на самом деле был придуман шефом небольшого ресторанчика в Лос-Анджелесе в 1918 году и, как водится, абсолютно случайным образом. Его звали Филипп Матьё — после войны он иммигрировал в Штаты из Парижа, однако из ингредиентов родной кухни в его заведении водился только французский багет. Как-то один из клиентов попросил шефа сделать обыкновенный сэндвич, но Филипп так сильно торопился, что случайно уронил булку в готовящийся бульон. В итоге бутерброд получился, так скажем, «мокрый» (отсюда и название — «dip sandwich»), однако клиенту так понравилось получившееся блюдо, что на следующий день он привел в ресторан Филиппа своих друзей. Так дип-сэндвич стал популярным сначала в Штатах, а затем и по всему миру.

Маникюр френч

Маникюр, который предполагает лишь прокрашенный кончик ногтя, родился опять-таки не во Франции, а в США, где он вошел в моду благодаря магии прилагательного «французский». Этот дизайн был придуман 35 лет назад основателем фирмы по производству лаков для ногтей «ORLY» Джефом Пинком, который намеревался придумать универсальный маникюр для голливудских актрис — такой, чтоб подходил к каждому наряду и сочетался с любым цветом. Своей цели Джеф добился, дизайн тут же взорвал Недели моды и только потом добрался до Парижа, где был с радостью воспринят местными модницами.

Фото: Getty images

Marie Claire Editorial
Джерело матеріала
loader