Последний пост в соцсетях 23 февраля – это плохо. 5 советов, как брендам общаться с клиентами во время войны
Последний пост в соцсетях 23 февраля – это плохо. 5 советов, как брендам общаться с клиентами во время войны

Последний пост в соцсетях 23 февраля – это плохо. 5 советов, как брендам общаться с клиентами во время войны

Говорить о войне в соцсетях или нет? Продолжать продавать или не стоит? Изменять инфостиль или не изменять? После 24 февраля эти «тревожные» вопросы неоднократно задавал себе каждый бренд или компания.

Помогаем
Последний пост в соцсетях 23 февраля – это плохо. 5 советов, как брендам общаться с клиентами во время войны - Фото 1
«Купи мне истребитель». Сбор средств для Воздушных Сил ВСУ

Алла Кострубська

Никто не учил нас тому, как общаться с аудиторией и продолжать маркетинговые активности в условиях войны. Нашей команде удалось возобновить работу со всеми клиентами и начать сотрудничество с новыми брендами. Мы готовы поделиться опытом.

Не исчезайте с радаров

В первые дни войны многие бренды приостановили свое присутствие в соцсетях. Но сегодня оставлять аккаунты с последним обновлением 23 февраля – это моветон. Не исчезайте с радаров, возвращайтесь к активной коммуникации с аудиторией – конечно, если вам это позволяют условия безопасности. Это важно не только с точки зрения поддержки эмоциональной связи с аудиторией, но и с учетом алгоритмов соцсетей.

На некоторых проектах, которые долгое время молчали, существенно снизились охват и вовлеченность, увеличилось количество отписок в соцсетях. Конечно, это все можно исправить, но для этого придется попотеть. Поэтому лучше как можно скорее возвращаться в соцсети.

Как лучше восстановить активность в соцсетях? Большинство брендов сделали это, опубликовав пост с национально-мотивационными настроениями о начале своей работы. Вот несколько публикаций для вдохновения:Последний пост в соцсетях 23 февраля – это плохо. 5 советов, как брендам общаться с клиентами во время войны - Фото 2

Не избегайте темы войны

Сейчас, когда настроения аудитории очень динамичны, растут риски натолкнуться на волну хейта. Поэтому брендам нужно четко освещать свою позицию по поводу войны, быть гибкими и адаптивными.

Обязательно просмотрите свою контент-стратегию. Учтите, что традиционное разделение контента на продаваемый, брендовый и фановый уже не работает, как раньше. Обязательно добавьте такой контент:

  • военно-социальный  – национальное позиционирование бренда, информацию о волонтерской деятельности, перевод средств для ВСУ, скидки для украинцев и так далееПоследний пост в соцсетях 23 февраля – это плохо. 5 советов, как брендам общаться с клиентами во время войны - Фото 3
  • поддерживающе-победный – вдохновляющий контент о победе, афирмации, цитаты, мемы на военную тематику. Адаптируйте их под свою нишу, так вы будете на одной волне с аудиториейПоследний пост в соцсетях 23 февраля – это плохо. 5 советов, как брендам общаться с клиентами во время войны - Фото 4
  • актуально-полезный – закрепите сообщения о работе или приостановке работы вашей компании, опубликуйте список работающих отделений продаж, их график и актуальные контакты. Еще можно добавить список бомбоубежищ вблизи вашего заведения.Последний пост в соцсетях 23 февраля – это плохо. 5 советов, как брендам общаться с клиентами во время войны - Фото 5

Не превращайтесь в волонтерско-новостной ресурс

Сегодня Instagram приобрел новое значение – это еще один инструмент информационной войны, способ поиска необходимой помощи и коммуникации с публичными лицами и организациями. Вместе с тем это все еще площадка, где мы пытаемся развлечься и отвлечься от негатива. Поэтому если вы не блогер или не критически важная государственная структура, сократите контент о волонтерстве хотя бы до 50% от общего.

То же касается новостей. Если вы не информационный ресурс, не стоит создавать лишний инфошум – поверьте, все важные новости подписчики знают из тех же источников, что и вы. Вы спровоцируете ненужный негатив и эмоциональную нагрузку.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал: важное и интересное для активных людей

На чем советую сфокусироваться?

  1. Если хотите позиционировать себя как бизнес, поддерживающий Украину, рассказывайте о деятельности в поддержку страны (помним о 50% контента о волонтерстве), а не о фронтовых событиях.
  2. Рассказывайте больше о специфике работы в новых реалиях, делайте это честно и без прикрас. Сегодня наш народ сплочен как никогда, поэтому не стесняйтесь приоткрыть завесу и поделиться насущными проблемами – будь то сбой поставок, остановка производства или недостаток финансирования. Ваша искренность поможет сделать аудиторию более лояльной. Более того, вы можете попросить совета и получить поддержку и помощь в кризисное время.
  3. Будьте «перед глазами». Если раньше ваш собственник бизнеса или команда редко появлялись в постах, соторис или прямых эфирах, то сейчас самое время для этого. Сегодня особенно важно показывать, что за каждым бизнесом стоят обычные люди. Так вы повышаете уровень доверия к вашему бренду.Последний пост в соцсетях 23 февраля – это плохо. 5 советов, как брендам общаться с клиентами во время войны - Фото 6

Не игнорируйте негатив

Некоторые бренды столкнулись с негативной реакцией под рекламными призывами приобрести их товар или услугу: «Как вы можете продавать что-то, когда идет война?». К сожалению, многие бренды выбирают неправильную стратегию проработки подобного негатива – либо игнорируют, либо закрывают комментарии. Запомните: чтобы не потерять лояльность аудитории, вы должны прорабатывать любой отзыв или комментарий, даже если он вам неприятен.

Например, недавно студия домашнего декора Tarlini опубликовала такой пост, под которым вместе с поддержкой лояльных клиентов быстро появился негатив.Последний пост в соцсетях 23 февраля – это плохо. 5 советов, как брендам общаться с клиентами во время войны - Фото 7

Tarlini собрались с духом и отреагировали на хейт. Возможно, для кого-то их позиция все равно осталась непонятной или неприемлемой, однако основная задача выполнена – негатив не остался не проработанным, лояльность постоянных клиентов возросла.Последний пост в соцсетях 23 февраля – это плохо. 5 советов, как брендам общаться с клиентами во время войны - Фото 8

Не отказывайтесь от таргета

Если ваш бизнес ориентируется на украинскую аудиторию и не привязан к четкой локации (как, например, кофейня в Херсоне), вы можете смело запускать рекламу на Центральную и Западную Украину, где сейчас относительно спокойно. Что при этом нужно помнить:

  • текст в описании и на креативе пишите на украинском языке, чтобы не спровоцировать споры вокруг языкового вопроса. Используйте национальные мотивы в визуале – цвета, символику, популярные мемы. Но не переборщите – война продолжается, и один неосторожный мем может глубоко ранить чьи-то чувства.
  • не прибегайте к политике и использованию цитат, изображений или ссылок на конкретных политических лиц. Поделюсь опытом, который не совсем о таргете, однако был нам полезен.

С начала войны часть нашей команды волонтерит в поддержку пользователей приложения «Воздушная тревога». Его разработали быстро, в условиях форс-мажора, поэтому многие функции дорабатывают до сих пор. Недавно в приложении вышло обновление – пользователи получали уведомления об отбое воздушной тревоги голосом Алексея Арестовича. Многих возмутило такое решение. Когда команда разработчиков решила убрать голос Арестовича из приложения, возмутилась уже другая часть пользователей – им обновление было по душе. Вывод: чтобы не сеять лишний негатив, лучше сосредоточиться на ценности продукта, а не на политических лицах.

Последний пост в соцсетях 23 февраля – это плохо. 5 советов, как брендам общаться с клиентами во время войны - Фото 9

  • если специфика вашего бизнеса позволяет выходить на зарубежные рынки, не упускайте возможность попытаться таргетироваться на другие страны – конечно, предварительно проанализировав потенциальную аудиторию и просчитав выгодную маржинальность продукта. Есть страны, в которых стоимость рекламы почти такая же, как у нас – это Молдова, Польша, Румыния. А например, Германия, Англия и Франция – дорогие страны, низкомаржинальному продукту лучше не выходить на эти рынки. Во многих странах, которые нас поддерживают (это Польша, Латвия, Литва, Эстония), хорошо срабатывает триггер «made in Ukraine». Используйте его, если у вас собственное производство. Также не упускайте возможность показывать рекламу украинцам за рубежом, если вы предлагаете сервисные услуги, например, курсы английского. Найти украинцев в других странах очень просто – выбираем нужный язык пользователя при настройке аудитории в рекламном кабинете.

Уверена, этот список нюансов коммуникации во время войны не полон и почти каждый день можно добавлять в него что-то новое. Поэтому если хотите получить актуальные советы по маркетингу вашего бизнеса в сегодняшних условиях, будем рады помочь консультацией за добровольный взнос. Все средства мы отправим на нужды ВСУ.

 

 

Подписывайтесь на нашу Facebook-страничку. Победы, советы, полезные новости и тексты.
Джерело матеріала
loader