К сайтам, которые могут влиять на финансовое благополучие и здоровье Goolge выдвигает особо строгие требования, поэтому в их продвижении много нюансов. Я отвечу на вопрос, в чем особенность раскрутки сайтов медицинской тематики и как выйти в топ, не потратив весь доступный бюджет.
Обновление Google, которое всё изменило
Вернемся в недалекое прошлое. 1 августа 2018 года Google выпустила масштабное обновление основного алгоритма, которое в SEO-среде иногда называют «медицинский апдейт». Хотя на самом деле его более корректно называть YMYL-апдейтом.
Речь идет о таких категориях сайтов:
- медицинские;
- новостные;
- финансовые;
- юридические и общественно правовые;
- коммерческие.
Не пропустите ни одной важной новости от MC.today
Именно к таким вебресурсам с тех пор Google относится особенно придирчиво. И чтобы сайт вышел в топ поисковой выдачи, он должен соответствовать ряду критериев:
- Назначение страниц должно соответствовать их содержимому. То есть когда пользователь вводит поисковый запрос и получает результаты выдачи, информация на странице вашего сайта должна соответствовать этому запросу.
- Соответствие факторам EAT. Это экспертность, авторитетность и вероятность. Прежде всего, это касается контента на сайте – он должен быть экспертным, точным и проверенным. В противном случае сайт будет ранжироваться хуже.
- Ответственность. На сайте должна быть размещена информация об авторах контента и экспертах, привлеченных к работе над контентом. Также обязательно должны быть контактные данные компании или клиники.
- Репутация. Важными факторами ранжирования для Google остаются возраст сайта, популярность компании, ее авторитет, положительные отзывы и т.д.
- Качество и количество основного контента Он должен быть полезным, информативным и актуальным. Для сайтов медицинской тематики это очень важно.
Это только поверхностные требования Google. Если углубиться в тему, каждый из этих пунктов можно разобрать на множество деталей. Но что интересно: в реальности около 80% современных сайтов не отвечают всем требованиям Google. И здесь я хочу предоставить слово Игорю Воловому, CEO & co-founder Elit-Web:
«Мы каждый день анализируем десятки, а иногда даже сотни сайтов разной тематики, и я могу подтвердить, что 4 из 5 современных вебресурсов не отвечают всем требованиям Google. Но если в некоторых нишах бизнеса это не острая потребность, то, когда мы говорим именно о медицинских сайтах, здесь это критически. Если вы продвигаете такой сайт, то должны учитывать требования по YMYL и EAT, тщательно заниматься оптимизацией сайта, публиковать исключительно качественный и экспертный контент, уделять особое внимание Google My Business и в целом работать более комплексно.
Желательно использовать три направления продвижения медицинского сайта: SEO, PPC и SMM.
Да, комплексный подход требует времени и средств. Но если вы хотите эффективно конкурировать в медицинской нише, к этому необходимо быть готовыми».
Как улучшить видимость вашего сайта в Google
Следующие рекомендации касаются продвижения не только сайтов медицинской тематики, но и других веб-ресурсов YMYL-тематики. Важно:
- Соблюдать требования законодательства и размещать на сайте информацию о вашей организации, лицензиях, сертификатах, услугах, ценах и контактах.
- Создавать качественный и уникальный контент, отвечающий на запросы пользователей и дающий им полезную и проверенную информацию. Использовать ключевые слова, но не злоупотреблять ими.
- Подтверждать свою экспертность и авторитетность в медицинской сфере – размещать на сайте страницы с карточками врачей, их ФИО, образованием, опытом работы, наградами и достижениями, фото.
- Публиковать статьи с подписью автора и ссылками на его профильные ресурсы. Участвовать в отраслевых конкурсах, конференциях, семинарах и пресс-релизах.
- Работать над репутацией вашего сайта в интернете – собирать отзывы от пациентов и публиковать их на сайте и в социальных сетях.
- Получать ссылки по авторитетным информационным источникам медицинской тематики, отслеживать упоминания о вашем сайте в сети и реагировать на них.
- Оптимизировать технические параметры вашего ресурса: быстрота загрузки, адаптивность, безопасность, удобство навигации и юзабилити. Использовать разные форматы контента: тексты, изображения, видео, аудио, инфографику. Структурировать контент с помощью заголовков, списков, таблиц.
Есть несколько правил SEO-продвижения сайтов медицинской тематики, которые вы можете использовать как чеклист:
- При создании контента на сайте необходимо учитывать запросы пользователей, формулируя их посредством ключевых слов, и использовать их в заголовках и тексте статей.
- Ресурс должен иметь удобную структуру, логически связанные категории и теги для поисковых систем.
- Не следует копировать материалы с других сайтов или использовать автоматический перевод текста на другие языки.
- Необходимо следить за быстротой загрузки ресурса и убедиться, что он оптимизирован для мобильных устройств.
- Используйте картинки и видео для улучшения пользовательского опыта и повышения уровня вовлеченности.
- Оптимизируйте метатеги, включая заголовки, описания и ключевые слова, чтобы они соответствовали контенту страницы и приводили пользователей по поиску. Сайт должен иметь высококачественную внутреннюю ссылочную структуру, чтобы облегчить поисковым системам индексацию страниц.
- Работайте над улучшением пользовательского опыта на сайте, включая оптимизацию формы обратной связи и обеспечение безопасности пользовательских данных.
Важность этих правил можно подтвердить на реальном примере: в 2018 году был довольно показателен случай с сайтом wellnessmama.com, посвященный здоровому образу жизни, питанию и медицине. Долгое время он находился в топе выдачи Google и собирал большое количество трафика. Но августовский апдейт буквально обвалил его позиции – оказалось, что контент на сайте совершенно не отвечает новым требованиям поисковой системы.
Авторы статей не имели медицинского образования или опыта и не указывали своей квалификации, статьи содержали непроверенную или устаревшую информацию, которая могла навредить здоровью читателей. Например, статья о том, как избавиться от паразитов с помощью трав и эфирных масел. Публикации не имели ссылок на авторитетные источники, подтверждающие факты. К примеру, там была статья о том, что вакцины могут вызвать аутизм. При этом не было ни одного научного подтверждения.
В конце концов, владельцам сайта пришлось очень комплексно поработать над контентом, чтобы восстановить хотя бы часть позиций. Но даже после этого добиться предварительных объемов входящего трафика не удалось. Поэтому повторюсь: продвижение медицинских сайтов – это очень специфическая задача с огромным количеством требований!
Раскрутка вебресурсов медицинской тематики в интернете является сложным и ответственным процессом, требующим учета специфики ниши и требований поисковых систем. Такие сайты относятся к категории YMYL и могут повлиять на жизнь и здоровье человека. Поэтому Google предъявляет к ним самые строгие требования к экспертности, авторитетности и вероятности контента.
Если у вас нет соответствующего опыта продвижения таких сайтов или он минимальный, лучшим вариантом будет обратиться к специалистам по SEO-, PPC- и SMM-продвижению. Конечно, с релевантным опытом и успешными проектами именно в этом направлении. Потому что стандартные принципы диджитал-продвижения могут не сработать для YMYL-сегмента.