Бензин станет слишком дорогим: когда мир перейдет на электрокары
Бензин станет слишком дорогим: когда мир перейдет на электрокары

Бензин станет слишком дорогим: когда мир перейдет на электрокары

Уже пять стран назвали дату, когда запретят продажу авто на бензине и на дизеле.

Норвегия собирается перейти на электромобили в 2025 году.

Германия вовсе предлагает запретить авто с двигателями внутреннего сгорания во всем ЕС с 2030-го.

Великобритания планирует сделать это в 2032-м, Индия – в 2030, а Франция – в 2040-м.

Значит ли грядущий отказ от авто на двигателях внутреннего сгорания приближение конца эпохи бензина?.

Электромобили продаются благодаря господдержке.

С начала года в мире купили 1,6 млн электрокаров, а всего четыре года назад продажи не достигали и 300 тысяч авто в год.

Резкий бум "зеленых" машин объясняют две причины.

Во-первых, батареи становятся дешевле.

За последних семь лет цена на аккумуляторы упала с 1000 долл./КВт-ч до 209.

При этом их емкость увеличивается примерно на 5-7% в год, говорится в исследовании Bloomberg.

Вторая причина – господдержка.

Для автопроизводителей политики все больше ужесточают требования к уровню выбросов.

Параллельно правительства предлагают своим гражданам щедрые стимулы для покупки электрокаров.

Например, в Норвегии каждый третий автомобиль – на электрической тяге.

Электрокары здесь не облагаются НДС (25%), транспортным налогом, а автовладелец платит сниженный дорожный сбор.

В 2025-м Норвегия собирается выдвинуть новое требование к машинам: выбросы углекислого газа должны составлять 0%.

Тем самым она может стать первой страной, которой откажется от бензина и дизтоплива.

В том же Китае Chery QQ стоит 6000 долл., а его электрическая версия Chery EQ – 15000 долл.

Но государство компенсирует покупателю 60% стоимость машины, поэтому Chery EQ обходится в 6000 долл., как и бензиновый аналог.

В Украине правительство тоже стимулирует покупку электромобилей.

До конца этого года в стране действуют нулевые налоги на растаможку машин на электротяге, а льготы намерены не только продлить, но и расширить.

Продажи электромобилей стимулируют исключительно государственные программы, которые заключаются в освобождении от налогов и субсидиях, отмечает Александр Тарасенко, ассоциированный эксперт "Украинского института будущего".

Пока же электромобили дороже машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на 50%.

Если бы не было государственных программ, то пользование автомобилями не окупалось бы.

По подсчетам Тарасенко, четыре года пользования машиной с ДВС стоит 26 тысяч евро со всеми налогами и расходами на горючее.

А электромобиль, если не учитывать все льготы, – 35 тысяч евро.

За счет льгот "зеленые" авто обходятся в 24 тысячи евро.

Когда продажи станут более массовыми, государства перестанут поддерживать электромобили.

Это сейчас происходит в США.

В штатах субсидия на покупку электрокара составляет до 7,5 тыс.

Как только автопроизводитель продает 200 тысяч электромобилей – скидка начинает сокращаться в два раза каждые полгода.

Например, Tesla во втором квартале этого года перешагнула отметку в 235,8 тыс.

Это значит, что электрокары Илона Маска постепенно будут дорожать.

К граничной отметке в США также приближаются Nissan и BMW.

Электромобили выравняются в цене с машинами на бензине с 2024 года, а затем будут становиться дешевле.

И к 2044 году 55% продаж новых автомобилей будут электрическими, прогнозирует Bloomberg.

Когда бензин станет ненужным.

Электромобили ближайшее время не смогут влиять на продажи нефти.

Наоборот, спрос на "черное золото" будет расти.

Если в 2016 мир потреблял 43 млн баррелей нефти в сутки, то до 2040 года оно увеличиться до 50,1 млн баррелей, прогнозируют в "Украинском институте будущего".

Дело в том, что в мировых продажах автомобилей доля электрокаров составляет всего 2%.

А рост продаж требует больше литий-ионных аккумуляторов.

Именно здесь кроется проблема.

Ключевые материалы батарей – литий и кобальт, и с ростом спроса на электромобили они будут дорожать.

Тогда как 60% кобальта добывается в Конго – одной из самых бедных и коррумпированных стран мира, где в кобальтовых шахтах используют детский труд.

Из-за повышенного спроса на ресурс последние два года цена метала выросла в три раза.

По прогнозам Bloomberg, в 2020 году может возникнуть дефицит кобальта.

Поэтому автопроизводителям надо искать замену металлу.

Батарея должна подешеветь до 100 долл./КВт-ч, чтобы электрокар смог конкурировать с машинами с ДВС, считает Тарасенко.

На данный момент спрос на нефть и нефтепродукты в мире продолжает расти, отмечает Игорь Ковалев, руководитель сети скоростных электрозаправок STRUM (проект энергетической компании ДТЭК).

Однако, по исследованию Fitch Ratings именно электромобили приведут к достижению пика потребления нефти в 2029 г.

По их прогнозу, количество электромобилей в мире к 2025 г.

достигнет 10 млн машин, а к 2040 имеет шансы превысить 1 млрд.

Существует несколько десятков прогнозов крупнейших аналитических агентств мира о развитии рынка электротранспорта.

Однако они имеют очень большой разброс.

Это связано с тем, что многое для рынка электромобилей будет зависеть от стимулирования и регуляторной политики государств, внедрения реформ, активностей автопроизводителей и игроков зарядной инфраструктуры.

"В Украине уже сейчас есть возможность сделать выбор в пользу электромобиля, отказавшись от нефтепродуктов полностью.

Это не только эколологично, это уже имеет экономическое обоснование.

Так, мы в ДТЭК в своем автопарке используем 7 электромобилей.

С начала года мы получили 86% экономии на топливе, что эквивалентно 177 тыс.

На рынок выходят новые модели, официально импортируемые в Украину, также остается высок потенциал вторичного рынка.

Активно в Украине, развивается инфраструктура для зарядки, в частности, в Киеве есть возможность зарядится за 15-30 минут на скоростных станция мощностью в 50 к.

Вт", – говорит Игорь Ковалев.

Джерело матеріала
loader
loader